Список форумов ВТО МИФИ ВТО МИФИ
Форум Восьмого Творческого Объединения МИФИ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Виктор Евгеньевич Филиппов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВТО МИФИ -> Доска почета
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Николаич
Учитель


Зарегистрирован: 07.01.2007
Сообщения: 1335
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Wed Sep 11, 2013 3:53 pm    Заголовок сообщения: Виктор Евгеньевич Филиппов Ответить с цитатой

12 сентября - ДР Вити Филиппова. Ему исполняется 61 год. Партнёр по сцене и друг по жизни, ветеран из ветеранов и хороший добрый человек. Поздравляем! Доброго здоровья, семейных радостей и творческих начинаний!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tribelev
СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР


Зарегистрирован: 22.09.2005
Сообщения: 1723
Откуда: Подольск

СообщениеДобавлено: Thu Sep 12, 2013 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважение и глубокая симпатия - вот мои ощущения от упоминания имени Виктора. Далеко ему там, в америке. Пусть ему будет хорошо! И почаще сюда заглядывает
_________________
Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николаич
Учитель


Зарегистрирован: 07.01.2007
Сообщения: 1335
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Fri Sep 12, 2014 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С днём рождения, Витя! Береги себя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tribelev
СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР


Зарегистрирован: 22.09.2005
Сообщения: 1723
Откуда: Подольск

СообщениеДобавлено: Mon Sep 15, 2014 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... и радуй нас своими неожиданными, и, желательно более регулярными постами здесь.
Это - контроль результата того, что ты бережешь себя
С днем рождения!!!
_________________
Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николаич
Учитель


Зарегистрирован: 07.01.2007
Сообщения: 1335
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Sun Sep 13, 2015 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой Витюша, поздравляем с днём рождения! Доброго здоровья, любви, взаимопонимания и творчества! Помним и любим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор Филиппов
Новый участник
Новый участник


Зарегистрирован: 05.01.2013
Сообщения: 6
Откуда: USA

СообщениеДобавлено: Sat Sep 19, 2015 4:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cережа дорогой, спасибо за добрые слова. Я тоже помню и люблю. Будь здоров. Обнимаю Виктор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николаич
Учитель


Зарегистрирован: 07.01.2007
Сообщения: 1335
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Tue Sep 19, 2017 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой Виктор Евгеньевич! Хотя бы и с опозданием, но всё же поздравляем с днём рождения! В качестве подарка посылаю тебе текст о моих ранних впечатлениях от знакомства с тобой.

Виктор Евгеньевич Филиппов, актёр и человек


С Витей я познакомился в октябре 1973 года. Он вместе с Сашей Разумовым вёл занятия в Школе ВТО. Это был первый набор в Школу. Основной состав был тогда занят подготовкой к юбилею, так что нам специально выделили двоих втошников, четверокурсников, дабы мы привыкали и через год спокойно влились в коллектив. Оно и к лучшему получилось, было время подумать – а туда ли я попал?
Поначалу мне категорически не нравились занятия. К слову, я в школе занимался в самодеятельном драматическом коллективе и какие-то навыки выступлений имел. Ставили у нас Мольера, Чехова, Виктора Розова. Серьёзные вещи! И тут мне говорят, что про эти навыки можно забыть, тут, дескать, другой жанр. Режиссура сводилась к репликам – говори громче, ногами не шаркай, смотри в зал. Витюша, правда, всегда говорил : «Пофантазируйте вы, ребята, ёлки-палки!». И тут же показывал каскад вариантов исполнения. У него получалось смешно, у нас не очень. Ну, не нравился мне принцип : делай, как я. В первом семестре кое-как походил на ВТО, в декабре состоялось наше первое выступление. Как сейчас помню, было оно в Административном корпусе студгородка. Шамбаров и Житенёв написали стихотворный текст про шпаргалки. Разумов и Филиппов поставили пьесу. Думал, что стыдно нам будет за такое исполнение. Однако, старшим понравилось. Пришёл Хуциев посмотреть на нас, вручил нам записные книжки с надписью : «Так держать, дорогие ребята! Вышестоящий Орган ВТО». Всем пожал руки, включая наших руководителей. Ничего себе! Я уж завязать собирался!
Во втором семестре работа пошла энергичнее. Надо было выиграть институтский конкурс художественной самодеятельности, чтобы летом 1974 года поехать в агитбригаду. Готовились мы уже серьёзно, начали работу над большой вещью по Ф. Кривину «Божественные истории». С нами работали по-прежнему Витя и Саша, подключился Женя Шаров, и на последнем этапе – ещё и Коля Артемьев. Вот тут уже почувствовалась режиссёрская рука Артемьева. Он ясно представлял, что надо делать. Спектакль мы показали на вечере факультета в мае 1974 года. Но единственную путёвку жюри отдало ШТОФу. Не очень-то мы и расстроились, так как оставался шанс попробовать пробить поездку на КАМАЗ через комитет комсомола. Поездка намечалась в августе, а сессия закончилась в июне. И чтобы не растерять форму, Шаров и Разумов потащили всю команду выступать по подмосковным стройотрядам. С высоты многих лет думается, что такое решение было слабо подготовлено. И организационно, и творчески. Саша и Женя мотались в Москву выбивать деньги, мы сидели на шее у какого-нибудь стройотряда и выступали мало. Но нормальную творческую обстановку поддерживал Витя Филиппов. С этого момента мы и подружились с ним. Он буквально заражал оптимизмом.
И вот поездка на КАМАЗ становится реальностью. Накануне нам выдают комсомольские путёвки. Напоминают про образцовый внешний вид и про правила поведения на Всесоюзной стройке. С нами едут ещё ребята из ансамбля «Нюанс» с громадным багажом аппаратуры. Мы везём баулы с костюмами к «Божественным историям». Словом, большой обоз. Грузимся в самолёт. КАМАЗ тогда только начал строиться, вместе с ним растёт город Набережные Челны. Селят нас в квартирах какой-то новостройки, на выступления возят на автобусе - прямо на стройплощадки автозавода. Зачастую выступаем в обеденный перерыв. Но слушатели и зрители воспринимают всё с благодарностью. В репертуаре сценки, стихи, песни под гитару. А наш спектакль показали всего один раз в летнем кинотеатре «Гренада», если я правильно помню.

Случился в поездке день рождения Тани Денисовой. Вдруг Шаров объявляет, что отметим его без алкоголя. Дескать, мы подчиняемся Уставу стройотрядов. Ну, мне от этого запрета ни холодно, ни жарко. Я крепче пива ничего не употреблял, да и без него вполне мог обойтись. А ребята просто обалдели! Приехала Маринка Дмитриева из Москвы специально поздравить, а тут такой кунштюк! Запрет был мягко проигнорирован, после чего Женя Шаров взялся за дисциплину. Назначил репетиции, так чтобы свободного времени не оставалось. Про меня потом запишет в свой еженедельник : «Особенно мерзок Струев». Вот ведь до чего! Наверно, не хотелось мне каждый день повторять «Монолог прораба» и гегелевские «Легионы». Хотелось погонять в футбол. Даже на танцы под «Нюанс» не ходил, а в футбол играл. Мне, как и многим моим однокурсникам, было на ту пору 18 лет. Витя Филиппов, хоть и был самым старшим (23 года), но всегда гонял с нами мяч. Всегда помогал на сцене. На КАМАЗе познакомился с будущей женой Ниночкой.
После этой поездки завершилась наша Школа ВТО. Мы переходили в состав самого объединения. Пополнение получилось довольно сильным : Шамбаров, Струев, Мироненкова, Крылов, Романов, Приставкин. Да и с самим объединением мы познакомились в совместной работе на КАМАЗе. Ниночка Гулова, Марина Дмитриева, Таня Денисова, Саша Шарапа! Про них можно отдельную книгу написать! Ансамбль «Нюанс» - отличные ребята! Потом они участвовали в спектакле «Нам оставаться». Казалось бы, нас ждёт интересная совместная творческая работа. Но не сложилось… Опять мы были предоставлены сами себе.
Юбилейный для нас 1974 год. Старшие начинают репетировать новую постановку. Премьера спектакля «Нам оставаться» по мотивам пьесы Феликса Кривина «Когда фея не любит» в обработке Мелко Хуциева состоялась в декабре 1974 года. Участвовал в репетициях самый сильный состав на ту пору. Так как младшие не были особенно загружены работой, я с большим вниманием следил за подготовкой, особенно за актёрской игрой наших исполнителей. Было на что смотреть! Хуциев, Артемьев, Чехонадский, Шаров, Разумов, Филиппов, Саша Гольцев, Люда Кохановская – абсолютно звёздный состав! Многие уже институт закончили. На репетиции приезжали из подмосковных научных центров. Подготовка шла на едином дыхании. Когда состоялась премьера, стало ясно, что произошло заметное событие в культурной жизни МИФИ.

Витя Филиппов обладал той удивительной и неповторимой манерой актёрского существования, когда даже кривляние воспринимается абсолютно нормально и естественно. До сих пор помню его сольный номер «Пародии». Была у него такая личная коллекция хохм, которую он воплотил в сценические анекдоты.
Например, он обыгрывал такую совершенно не смешную фразу : «Унылый нос завхоза лениво пошевелился и понюхал нижнюю губу». Прежде чем её произнести, Витя обращался к залу с вытянутой правой рукой : «Вы только представляйте, пожалуйста». И затем воспроизводил текст, подыгрывая рукой, носом и губой. Неизменно публика живо реагировала. Или его Клим Серпухин, встретивший земляка из деревни на улицах города и пытающийся понять его сленговую манеру разговора. Это же сплошное ёрничанье и изображение лицом гримас! Но вот поди ж ты -блестяще воплощена карикатура в образе. Повторить невозможно!
Ему всегда удавались возрастные роли. Фамусов в «Горе», служащий Сидякин в «Нам оставаться», архивариус Шарлемань в «Драконе», социалист-утопист Фурье в «Первой главе». Все эти образы убедительны, хотя и созданы не старым человеком. Сожалею, что зритель не увидел филипповского Шарлеманя. Спектакль «Дракон» был запрещен к показу. Актёр Актёрович Филиппов создал из второстепенного героя почти трагический образ, проникнутый любовью к своей дочери Эльзе, одержимый трогательной манерой оппонировать власти драконов путём напоминаний о соблюдении указов, написанных этой же властью в давнее время и противоречащих текущей жизни. Как трогательно он произносил : « Закон не отменён!». Сколько лет прошло, а мне слышится эта фраза.
В полной мере я ощутил особенность актёрской игры Виктора Филиппова, когда доводилось выступать с ним на одних площадках. Будь то корпуса строящегося завода или сцены больших ДК, Виктор всегда выкладывался по полной. Помню его сольное выступление на слёте в Тучково под моросящим осенним дождём. Он один держал публику в течение часа, наверное. И никто не смог отойти к костру, чтобы согреться. Все благодарно внимали… Помню как он поехал с нами в агитбригаду с гипсом на ноге и на костылях. Поехал потому, что все мы просили его об этом… Да много ещё было эпизодов. Он всегда тепло относился к молодёжи, и мы многое у него перенимали.
Отдельная тема – наши совместные работы на сцене. Филиппов – удобный партнёр, с ним легко взаимодействовать. Вот он-то мог и не соблюдать старый втошный приём «говори громко и в зал». Если он считал, что роль того требует, переходил на шёпот. Да-да, он намеренно занижал интонацию, и зал внимал, затаив дыхание. Так он играл Шарлеманя, так же он строил роль Фурье. У нас многие большие постановки происходили «впотьмах», режиссёр Артемьев любил создавать световую партитуру : софиты, пушки, рампа – все средства освещения сцены задействовались. Не знаю как из зрительного зала, но со сцены я видел горящий филипповский глаз и вздёрнутую правую бровь. Эта манера игры удивительно гармонировала с границей света и тени. Он точно соблюдал дистанцию - от плотного тактильного контакта до полного отстранения от партнёра. В значительной мере это проявилось в постановке 1979 года «Нам оставаться». Он – служащий Сидякин, я – пенсионер Василий Захарыч. Какой я был пенсионер видно на фотоснимках тех лет – худенький ещё парнишка, ничего пенсионерского. Виктор помог преодолеть эту границу между возрастом актёра и персонажа. От этой роли осталось ощущение хорошего актёрского драйва, во многом оно создавалось взаимодействием с Витей. Не хочу обижать остальных участников, просто у нас с ним было больше диалоговых сцен. А вот в «Первой главе» я взаимодействовал в основном с Женей Шаровым, с Витей Филипповым не пересекался вообще.
Мне интересно затронуть тему «Москвичи и общажники» в ВТО. В мою бытность в МИФИ большинство составляли общажники. Москвичей было не так много. Артемьев, Чехонадский, Разумов, Филиппов, Саша Гольцев, Витя Приставкин, Миша Комарницкий. При всей условности такого разделения могу отметить, что общажники имели возможность обсуждать творческие вопросы до позднего вечера. Они жили в одном корпусе, иногда и в одной комнате, имели прекрасную творческую мастерскую в комн. 62. Условия для творчества имелись прекрасные. Москвичи же после репетиций в свободной аудитории или в Актовом зале отправлялись домой. Часто заходили в общагу Артемьев (он жил возле студгородка), Филиппов и Разумов. Так что эти трое всегда были в курсе дел. Да что там говорить, они сами эти дела и затевали. Мелко Хуциев приезжал в общагу из Подольска. Толя Цвященко – из Пахры (нынешний Троицк). Творческая мастерская всегда была полна людьми и идеями. На днях (май 2017) заглянул в наш студгородок. Два корпуса из четырёх отремонтированы. Ещё два подлежат сносу, в том числе и наш корпус номер два. Стоит в аварийном состоянии. Побиты стёкла, сожжены рамы, разрушена крыша, обрушен козырёк у входа. Мерзость запустения! Грустно от этого…
Когда-то москвичи и общажники были единым целым. Как разительно это отличается от современности! По прошествии многих лет у нас в ВТО есть и москвичи (сейчас, в 2017-м, их даже больше, чем общажников), есть и общажники. Отрабатывают на репетиции и по домам. Может я и ошибаюсь, конечно. Пропадают традиции дружбы, заложенные в нас с давних времён теми же москвичами – Артемьевым, Разумовым и Филипповым. К слову сказать, почти исчезла ещё одна добрая традиция – поехать в гости к старым втошникам. К Сниткам в Протвино, к Цвященко в Пахру, к Красныхам в Дубну, к Черныхам в Черноголовку, к Струевым в Обнинск, к Кудрявцевым в Подлипки. Сейчас такие поездки трудно представить!
Помимо внутренней институтской жизни были у нас и интересные поездки на Дни физика в другие города. Запомнилась поездка в Одессу в 1973 году. Наша делегация была довольно многочисленной. Человек 10, может и больше. Жить поселили в интересном месте – женская общага Одесского универа. До революции там размещалась контрразведка, а ещё ранее – публичный дом. Университет располагался неподалёку. Чтобы в него попасть из общаги, нужно было пройти пешком по улице, где в шахматном порядке располагались питейные точки на открытых верандах или в полу-подвальчиках. Литра сухого вина стоил 1 рубль. Просто подарок для студентов. И физики этим подарком активно пользовались. Ещё запомнилось одно местечко в Одессе. Местный сквер, где футбольные болельщики обсуждали игру некоторых клубов, прежде всего «Черноморца» и киевского «Динамо». В Москве такого ещё не было, поэтому я стоял и молча слушал характерные одесские словечки и сочные обороты речи.
Филиппов и Разумов были популярны среди делегатов ДФ - 74, потому что они довольно натурально разыгрывали драку на улице. Зачем они это делали? Ну, для куража, наверное. Ведь оба участвовали в втошной сценке «Дикий запад». Витя вообще тогда был призёром Москвы по борьбе самбо. Поэтому и исполнение трюков у этой парочки получалось блестящим. Один раз в этот актёрский мордобой вмешалась сердобольная тётка. «Хлопцы, да шо вы тут робите?». Пришлось объяснять ей, что это всё понарошку.
Сам День физика происходил в стенах Одесского университета, одного из старейших вузов страны. Для меня и Валеры Шамбарова, тогдашних первокурсников, это была вообще первая поездка на ДФ. Поэтому удивило всё, что там было. И пресс-конференция преподавателей, и Конкурс «Мисс физика», который мы выиграли, и Антинаучная конференция. И, конечно же, концерт делегаций. Ещё в тот год в Одессе впервые проходил городской праздник «Юморина» - 74. По улицам города организовали автопробег старых авто под девизом «Что нам оставил Бендер?». Вообще, умеют в Одессе создать хорошее настроение. Как-то совсем уж расшалившись, наша компания полезла снимать уличную табличку «Дерибасовская улица». Сняли и понесли с собой в качестве сувенира. Кто-то из прохожих попытался устыдить нас и вернуть табличку на место. Ему это почти удалось. Как вдруг идущий следом человек вступился : «Ой, да ладно вам! Эту вывеску каждый год снимают!». Так и уехала «Дерибасовская улица» в Москву. Может и до сих пор этот сувенир хранится у Разумова, не знаю точно.
Была у нас ещё одна втошная традиция. Поехать летом в стройотряд или на шабашку и не просто поехать на заработки, а организовать в отряде агитбригаду и выступить где-нибудь в местном клубе. Небольшой компанией втошников мы выезжали в ССО «Кириллов» в 1977, 1978 и 1987 году. Командиром был Миша Комарницкий, комиссаром – Женя Шаров. Ещё поехали Серёга Жиронкин, Серёга Леонов (Лось), Витя Филиппов, Саша Шарапа, Боря Бадекин, Лёша Харченков, Миша Бондарев и я. Может кто-то ещё был, не помню. Да и состав нашей команды менялся в зависимости от года.
Кириллов – это город в Вологодской области. Там находится достопримечательность мирового масштаба – Кирилло-Белозерский монастырь. В нём мы жили и работали. Работа состояла в реставрации памятника культурного наследия. Спали прямо в монастырских кельях. Столовая располагалась в бывших Архимандричьих палатах. Баня находилась в шаговой доступности. Раз в неделю мы отправлялись туда на помывку, а в остальные дни купались в Сиверском озере, которое плескалось прямо у монастырских стен. Да, и ещё ходили на танцы в город.
Были у нас в отряде выездные выступления. Вот однажды мы после трудового дня поехали выступать в Горицы, это всего километров 5 от Кириллова. Там в местном клубе собрался народ на наше выступление посмотреть. Видимо, день на работе выдался тяжёлый. Играем одну сценку, другую. И вдруг кто-то из троих : Филиппов, Шаров или Струев не то чтобы слова забыл, но стал говорить невпопад. Что-то идёт не правильно, и мы все трое начинаем ржать на сцене так, что не представляется возможным продолжать. Следом за нами начинает смеяться зал. Вот тут я получил наглядный урок. Мы отсмеялись вместе с залом, потом сыграли сцену как должно. Такой конфуз вышел, а уже после концерта Филиппов и говорит мне : «А ты не знал? Если уж начался смех на сцене, то лучше не давиться смехом, а отсмеяться. Такое случается иногда!».
Витя здорово играл в футбол, что мне очень нравилось. Даже был момент, когда мы ездили играть в Подольск по приглашению Хуциева. Играли в качестве «подставок» за цех номер 2 завода имени Орджоникидзе. Филиппов, Селин, Трибелев, я и может ещё кто из наших. Однажды снесли Селина, Витя вступился, и завязалась потасовка с участием болельщиков. Ту встречу мы всё-таки выиграли, но так получалось не всегда. А вот в Скнятино приходилось играть друг против друга. И тогда нашей команде нужно было думать об обороне собственных ворот.
С Витюшей нас связывает многолетняя дружба, возникшая ещё в студенческие годы. Думаю, она не исчезла и сейчас, когда Витя живёт с семьёй в Штатах.

Май 2017 года. Струев Сергей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ВТО МИФИ -> Доска почета Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group