|
ВТО МИФИ Форум Восьмого Творческого Объединения МИФИ
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Thu Jun 20, 2013 7:01 pm Заголовок сообщения: Агитка |
|
|
Агитка - это такая постановка, где участники действа агитировали зрителя за советскую власть. Ну если не совсем уж за советскую власть, то показывали что-то идеологически выверенное. Пусть нынешние студенты не удивляются, мы так жили и работали. Главное, чтобы самим не было противно и чтобы постановка отражала линию партии.
В ВТО таких вещей было несколько. "Божественные истории" по Ф. Кривину. Можно сказать, это антирелигиозная вещь. Продолжительность - примерно 1 час. Показали её в институте МИФИ и прокатились с ней на КАМАЗ в 1974 году. Но прежде, чем прокатиться в Набережные Челны, мы выиграли комсомольскую путёвку среди студенческих коллективов Москвы. Поездка получилась замечательная. И себя показали, и других посмотрели. В это время Камский автозавод только строился, нам всё было интересно. Думаю, не будь у нас такой агитки, может и поездку мы не получили. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Thu Jun 20, 2013 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это я пишу к тому, что в слово "агитка" не нужно вкладывать негативный смысл. Просто была такая форма сценического действия.
"Первая глава" - агитка в чистом виде, развитие марксизма в России.
ВЕШ в полной мере освоил этот жанр. "Гроза", "Ну как вы тут, ребята?" и забытая сейчас "Лучшая песня" (даже не упомянута в "Хронологии ВТО") - разве это не примеры агиток ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 10:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Птица-секретарь... Даю справку
+++++++++++++++++++++++
...И тогда Саша Разумов объявил нам, что если через конкурс не пробились, то будем искать обходные пути через штаб ССО. И вот Жене Шарову через комитет ВЛКСМ и штаб ССО удалось выбить путевку на КамАЗ. Это была наша первая столь большая, столь дальняя агитбригада. Это была агитбригада – гигант – 20 человек, громоздкая, плохо сжившаяся и сработавшаяся, нисколько не похожая на нынешние, слаженные и мобильные бригады. Короче, больше она напоминала стройотряд.
Это и неудивительно. Опыта в организации агитбригад не было никакого, а единственной организацией подобного рода, структуру которой видели до этого, и был стройотряд. Более половины ребят были заняты лишь в одном – двух номерах программы – это и неудивительно при таком количестве людей. И тем не менее, оставила она самые приятные воспоминания.
14 концертов дали мы на КамАЗе. Хочется отметить некоторые стороны и черты, которые у последних агитбригад, к сожалению отсутствуют. Во-первых, программа была у нас очень разнообразной, разноплановой – был ансамбль, были четыре певца, был с собой спектакль «Божественные истории», который мы несколько раз показывали на КамАЗе, и все это – кроме традиционных ВТО-шных сценок. Не было у нас и больных «звездной болезнью», т.е. «суперзвезд», которых нередко можно видеть нынче среди молодых ВТО-шников.
Высокой была в агитбригаде дисциплина, хотя многим, особенно «салагам», это очень и очень не нравилось тогда. Очень интересной и насыщенной была и внутренняя жизнь наша – пытались выпускать газету, составляли кроссворды, велись футбольные матчи, устраивались вечера для себя же и соседних стройотрядов. Всем участникам наверняка запомнился день рождения Тани Денисовой, устроенный в агитбригаде. И вот столица чествовала своих «героев». Ведь мы возвращались из первой подобной поездки...
[Из цикла «Избранные лекции по истории ВТО» © ВТО «Автограф», В. Шамбаров, 1979 год]
++++++++++++++++++++++
«ПЕРВАЯ ГЛАВА» (после премьеры)
материал в «Приложение к «Энергетику», М.А.Хуциев, 1977 год
"Борьба за победу человеческого в человеке
столь же благородна, сколь и трудна" /Д. Аль/
Итак, «Первая глава»…
Что это?
Современный экскурс в историю битвы идей или её иллюстрация по принципу учебника: вот – «три источника, три составные части»?
Почему Восьмое Творческое Объединение взялось за постановку пьесы, в которой главные герои говорят подлинным языком своих сочинений, писем и дневников?
С подобными вопросами нам пришлось столкнуться при встречах со зрителями после просмотра спектакля. Попытка найти ответ с неизбежностью приводит к необходимости привести ряд принципов, которыми руководствуется в своей жизни и деятельности ВТО. Вот некоторые из них:
1. Выходя на сцену перед своими товарищами, ты должен нести мысль. А если не будешь нести мысль, - то нечего и выходить!
2. История борьбы идей актуальна всегда.
3. Убеждаясь сам, попробуй убедить других!
Таким образом, выбор нами для постановки пьесы, которую автор определил по жанру, как «документальную драму», не был случайным. Этот выбор был продиктован ещё и острым интересом участников постановки использовать возможность поговорить со своими современниками словами известных героев битвы идей. Именно, - поговорить. А потом – посмотреть и проанализировать: правильно ли нас поняли?
Конкретных драматических условий, в которых жили и боролись герои пьесы, сейчас нет. Построение общества, о котором веками мечтали лучшие умы человечества, стало в нашей стране делом практическим. Но, как подчёркивает своей пьесой известный драматург Даниил Аль, недостаточно завоевать права для свободного и гармонического развития личности, мало создать для неё изобилие материальных благ. Надо создать и саму личность человека, достойного жить в обществе, где будет осуществлён великий принцип: «от каждого по способностям, каждому – по потребностям».
Вспомним слова Д.Аля, приведённые выше в качестве эпиграфа. Борьба продолжается. Идем живы. Драматизм налицо.
Послушаем ещё раз героев пьесы, людей разных эпох…
Утопист Томас Мор (честный адвокат, лорд-канцлер Королевства Английского, казнённый в 1535 году за отказ изменить свои убеждения):
«В благодарность за такое повышение полагалось бы расстаться с привычкой быть во всем честным и справедливым… Но я не пожелал этого сделать… Как и всякому человеку, мне хотелось счастья…»
Томмазо Кампанелла (автор «Города Солнца», большую часть жизни провёл в инквизиторских тюрьмах):
«…и мои лучшие друзья, и мои злейшие враги советуют мне одно и то же: «Кампанелла, смирись!», «Кампанелла, покайся – и ты вернешься к жизни…» Вернешься к жизни? Но разве я с ней расставался?»
Анри Сен-Симон (прямой потомок короля Карла Великого, в 23 года – полковник, друг Джорджа Вашингтона, один из основателей США):
«Вам это покажется странным, но я сам, совершенно добровольно отказался от титулов и от богатства… Я выбрал судьбу труженика, чтобы свободно и независимо заниматься наукой…»
Скажите, дорогие друзья, а вам жизнь и деятельность этих людей не кажется странной?.. – Вот и нам… не кажется!
Более того, мы считаем, что жизнь и деятельность героев вековой борьбы идей, людей, наделённых недюжинным умом и огромным человеческим мужеством, должна стать нам не только понятной, но и близкой.
Нам, живущим в обществе, в фундаменте которого (помните: «три источника, три составные части»?) заложены их идеи. Нам, призванным осуществлять на практике их далёкие мечты. Нам, участникам продолжающейся борьбы за победу человеческого в человеке.
«Идеи не умирают!» (Филиппо Буонаротти)
«Общество, основанное на свободном труде» (Роберт Оуэн)
«В нём расцветут все способности, все таланты» (Анри Сен-Симон)
«Человек переродится – станет чище, благороднее, красивее» (Шарль Фурье)
«Пусть наше мужество послужит сигналом к пробуждению народов» (Гракх Бабёф)
«Люди, которым выпадет счастье встать на путь новой жизни, будут непобедимы!» (Томмазо Кампанелла)
Итак, это была «Первая глава»… Всего лишь «Первая глава»… Жизнь не стоит на месте… И борьба продолжается…
Наверное, у других участников этого проекта были и другие мнения.
Два из них мы с вами услышали. _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 2:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На воспоминания ВЕШа мне возразить нечего. Всё так и было, как написано. Тем более, что автор имел завидную привычку записывать свои впечатления по горячим следам. По всем агитбригадам и поездкам он вёл дневники.
Маххаму я бы возразил,но что уж теперь-то? Он не ответит. Написано пафосно.
"Выходя на сцену перед своими товарищами, ты должен нести мысль. Если не будешь нести мысль, то нечего и выходить!". Ерунда, возведённая в принцип.
В этом спектакле "Первая глава", который поставил Коля Артемьев, я сыграл пару-тройку образов. Комиссар Французского Конвента Филиппо Буонаротти, Жандармский офицер, ещё кто-то. Не помню, чтобы режиссер поставил мне задачу "нести мысль". А на сцену я выходил неоднократно. В каких-то местах действие вызывало смех. И в этом была заслуга Коли. Мелик не был постановщиком, поэтому он объяснял всем, в т.ч. и участникам, что мы такое играли. Не будем забывать, что ВТО только воспрянуло духом после неудач с "Нам оставаться" и "Драконом". Нашлась такая выдержанная в идеологическом плане пьеса. Надо было показать, что мы исправились. Вот и поставили. ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 2:35 pm Заголовок сообщения: Re: Агитка |
|
|
Николаич писал(а): | ...В ВТО таких вещей было несколько. "Божественные истории" по Ф. Кривину. Можно сказать, это антирелигиозная вещь... |
Эх! Прошу извинить, конечно, но щас буду полиомелизировать.
(ну чуть-чуть, можно?)
Воспринимает, конечно, каждый всяк по своему, но, вот, не нахожу я в этой вещи ничего антирелигиозного, идеологически направленного в свете постановлений дорогого товарища Брежнева, или там задевающего...
Каждый раз перечитывая эту книгу Кривина, убеждаюсь, что высокохудожественная литература (извините, я туда ее причисляю), она стоит НАД любой узконаправленной идеологией (которая как в ту сторону, так и наоборот). В этой книге, простите, общечеловеческие фишки, и я не вижу в них направленности... повторяюсь.
Чисто внешние признаки некоей атрибутики... Ну и что. Речь то ведь не об этом.
Излюбленный кривинский прием: короткие притчи-зарисовки.
Дам-ка я небольшую нарезку, которая лично мне казалась интересной.
ДРЕВНЕЙШЕЕ
- Выше головы, питекантропы!
Питекантропы доверчиво подняли головы.
- Кто происходит от обезьяны, тот не питекантроп!
Ах вот оно что! Тогда действительно... Если б питекантропам сказали об этом раньше.,.
- Пусть встанут те, кто происходит от обезьяны!
Питекантропы смотрели друг на друга. Интересно все-таки - кто? Неужели есть и такие?
Никто не вставал. Все стояли на четвереньках. Каждый твердо верил в свое происхождение.
К длинному списку исторических событий и лиц подошел маленький человек.
- Я Авгий. Поищите на "А".
- А кто вы такой, чтобы вас искать?- строго спросил секретарь Истории.
- Известно кто - царь! Сын бога Солнца.
- Царей много, да не все попадают в Историю. Вы конкретно скажите, каковы ваши дела.
В разговор вмешался помощник секретаря:
- Поищите на "Г". Это тот Авгий, у которого работал Геракл. Помните Авгиевы конюшни?
Секретарь покачал головой:
- Опять этот Геракл! Столько мелюзги потащить за собой в Историю!..
Богини спорят о красоте.
- Ну-ка, Парис, кому ты отдашь яблоко?
Медлит Парис: Гера предлагает ему власть, Афина - славу, Афродита самую красивую женщину.
Медлит Парис: он любит и власть, и славу, и женщин... Но больше всего Парис любит яблоки.
И опять богини спорят о красоте.
На сей раз - никаких яблок, никаких парисов! Пусть решит жюри, компетентное в данном вопросе!
И опять богини разочарованы:
- Непонятно, что они в ней нашли!
- Посмотрите на нее!
- Нет, вы только на нее посмотрите! На последнем конкурсе красоты победила Медуза Горгона, которой жюри, не глядя, присудило первое место.
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ
Уже на заре истории была уничтожена половина человечества: Каин убил Авеля.
Потом потекли мирные дни. Каин оказался дельным хозяином: он быстро освоил землю и заселил ее обильным потомством. И своим детям, которые не могли всего этого оценить, Каин не раз говорил:.
- Берегите, дети, этот мир, за который погиб ваш дядя!
А земля обетованная оказалась обычной землей да еще вдобавок сухой и каменистой.
Соплеменники Моисея ковырялись в этой земле и с тоской вспоминали то время, когда они, голодные и босые, брели по безводной пустыне и впереди у них была земля обетованная...
Осел сказал:
- Вот я тебя сейчас челюстью!
- Это как?- растерялся лев.
- Ты что ж, не читал святого писания? Там ясно сказано, что Самсон побил ослиной челюстью тысячу филистимлян.
- Ишь ты! Целую тысячу?!
- Ни больше, ни меньше. Ослиная челюсть - страшное оружие, если она в надежных руках!
- Покажи!- попросил лев.- Разреши, пожалуйста, я потрогаю!
Потом лев стоял над мертвым ослом, прижимая к груди его челюсть. "Да,думал лев,- покойник был прав: в надежных руках ослиная челюсть - страшное оружие!"
- Лучше открытое обличение, нежели тайная любовь!
Прежде подданные тайно любили царя, но, услышав такую притчу, перешли к открытому обличению:
- И это называется царь!
- Подумаешь - Соломон Мудрый!
- Считает себя мудрым, а на самом деле дурак дураком!
Подданные обличали вовсю. Они не щадили ни Соломона, ни его жен, ни его роскошных хрромов. Они перемывали косточки царя, как перемывают грязную посуду.
И тогда Соломон сказал еще одну притчу.
Он сказал:
- Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою, а кто широко растворяет рот, тому беда!
И подданные захлопнули рты.
Подданные замолчали.
Подданные по-прежнему тайно любили царя.
НОВОЗАВЕТНОЕ
Стали отделять овец от козлищ.
- Ты кто есть?
- Овечка.
- А откуда рога?
- Честным трудом добыты.
- А борода?
- В поте лица нажита.
- Проходи, проходи, овечка!
Отделяют дальше.
- Ты кто?
- Овечка.
- Где ж твоя борода?
- Беда ободрала.
- Где ж твои рога?
- Нужда обломала.
- Проходи, проходи, овечка!
Проходят козлища, лезут, прут, нагоняют страх на честных овечек. "Ох, трясутся овечки, - трудные времена пошли! Не знаешь, когда бороду отпускать, когда постригаться!"
ИЗ НОВЕЙШЕГО ЗАВЕТА
Служил Перун Сварогу, служил Перун Даждь-богу, а теперь он служит Иисусу Христу.
- Если вы в меня верите,- говорит он рядовым христианам,- зовите меня Ильёй. Это как-то больше по-христиански.
- Илья!- зовут христиане.- Илья Пророк!
Гремит в небесах новый Илья - старый Перун, гремит, как гремел и при Свароге, и при Даждь-боге. Только прежде он язычников охранял, а теперь он поражает язычников.
- Земля держится на трех китах!
Три кита были с этим вполне согласны. Понимая серьезность своего положения, они лежали рядком и молчали, как рыбы, хотя по всем статьям относились к отряду млекопитающих.
- Ответственная работа,- молчал один кит.- И главное - никуда не уйдешь от ответственности...
- Что делать?- молчал второй кит.- На нас ведь все держится.
А третий кит молчал по известной формуле Архимеда:
- Дали б мне точку опоры. Уж я б это дело перевернул!
Так подумал третий кит и вдруг ощутил под собой точку опоры.
- Не понимаю,- продолжал он молчать.- Не понимаю, при чем здесь три кита? Земля держится на одном, это же каждому ясно!
И, чувствуя, что он именно тот кит, на котором держится земля, третий кит стал оттирать боками своих товарищей.
Два кита молча сопротивлялись.
Они так упорно сопротивлялись, что в конце концов пошли на дно, потянув за собой третьего кита. Пошли на дно, совершенно забыв, что на них держится Земля.
А Земля осталась. Потому что, как теперь стало известно, не Земля держится на китах, а киты держатся на Земле.
Если, конечно, умеют держаться.
Кальвин сжег Мигеля Сервета. Кальвинисты воздвигли ему памятник.
- Вот здесь,- говорили кальвинисты,- на этом самом месте, безвременно сгорел великий Сервет. Как жаль, что он не дожил до своего памятника! Если б он так безвременно не сгорел, он бы сейчас порадовался вместе с нами!
- Но,- говорили кальвинисты,- но он недаром сгорел. Да, да, друзья, великий Сервет сгорел не напрасно! Ведь если б он здесь не сгорел, откуда б мы знали, где ему ставить памятник?
- Между нами говоря, дорогой Галилей, я и сам думаю, что она вертится. Отец инквизитор покрутил пальцем, показывая, как вертится Земля.- Но одно дело - думаю, а другое дело - говорю. Вы ученый человек, неужели вы до сих пор не поняли разницы?
- Нет, я понял,- сказал Галилей,- и именно поэтому я говорю, а не только думаю.
- В таком случае говорите так, чтобы вас никто не слышал. А то ведь - я не хочу вас пугать - у вас могут произойти неприятности... Вспомните Джордано Бруно.
Галилей вспомнил.
"Я уже стар,- подумал он,- и у меня впереди большая работа. Это очень важная работа, и не хочется умереть, не закончив ее..."
Святая церковь пышно праздновала отречение Галилея. Рекой лилось вино, приготовленное из крови спасителя. А когда был провозглашен тост за дружбу науки и религии, отец инквизитор подмигнул Галилею и шепнул:
- А все-таки она вертится!
Старушка подошла к костру, на котором сгорал Ян Гус, и сунула в него вязанку хвороста.
- О святая простота!- воскликнул Ян Гус. Старушка была растрогана.
- Спасибо на добром слове,- сказала она и сунула в костер еще вязанку.
Ян Гус молчал. Старушка стояла в ожидании. Потом она спросила:
- Что ж ты молчишь? Почему не скажешь: "О святая простота"?
Ян Гус поднял глаза. Перед ним стояла старушка. Простая старушка.
Не просто простая старушка, а старушка, гордая своей простотой.
ну и в таком роде.
Не говоря уже об известной притче про трех монахов, вошедшей в "Нам Оставаться" и т.д.
Может, там среди всего имеются такие "маленькие штучки", которые способны спровоцировать некие подозрения на совковую "заказуху"?...
Прошу примеров, готов буду признать свою неправоту. _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 5:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр! Уклонюсь от полемики. Нельзя мне этим заниматься, если задеваются вопросы веры. Тебе же советую посмотреть кто такой Каин. А Кривин вот что пишет :
"О,Господи, мы в слепоте своей не ощущаем тяжесть утраты! Великий Каин любил людей, он обращался с каждым - как с братом! Великий Каин любил народ, не уставал говорить о народе...За что же камень в его огород - как раз когда Каин сидит в огороде ?".
И чем же Каин - великий ?! Чувствуешь ли подмену понятий ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
кЕМп Крупный
Зарегистрирован: 17.06.2010 Сообщения: 729
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 7:34 pm Заголовок сообщения: трансформация! |
|
|
Выходя на сцену перед своими товарищами, ты должен нести мысль. А если не будешь нести мысль, - неси товарищам стулья! |
|
Вернуться к началу |
|
|
кЕМп Крупный
Зарегистрирован: 17.06.2010 Сообщения: 729
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 7:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Божественные истории" - судя по приведенному здесь тексту - вещь антитрадиционалистская, если можно так сказать. Ибо персонажи религиозных сказаний здесь просто архетипы, имхо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
кЕМп Крупный
Зарегистрирован: 17.06.2010 Сообщения: 729
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 7:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"14 концертов дали мы на КамАЗе" - это за сколько дней?
Мы - в предпоследней агитке по Забайкалью- в день 2-3 давали, рекорд 4, все зависело от расстояния между погранзаставами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 8:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На Камазе мы рекорды вряд ли ставили. 1 или 2 концерта в день. У погранцов всегда был график плотнее. Но вот что характерно - на заставах выступления были чисто в капустном стиле. И особенно котировались песни под гитару. Получалось душевно. Для агитации был назначен специально обученный человек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 9:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николаич писал(а): | Александр! Уклонюсь от полемики. Нельзя мне этим заниматься, если задеваются вопросы веры. Тебе же советую посмотреть кто такой Каин.... |
Искренне прошу не воспринимать мой текст (включая цитаты) как задевание. Правда, текст не содержит ни подтекста, ни желания кого бы то ни было обидеть.
Искренне не понимаю чем, например, последний фрагмент про Яна Гуса мог бы задеть вопросы веры. Но отвечать не обязательно, просто я сделал себе отметку.
Кто такой Каин я неоднократно имел посмотреть из первоисточника (я реально периодически перечитываю наиболее востребованные источники, в убывающем порядке востребованности, если учитывать абсолютное количество приверженцев: учение Будды, учение Магомета и учение Моисея (включая более позднее его развитие в Новом Завете).
На фоне этих наиболее распространенных мировоззрений практически не видны (а есть предположение, что искусственно стерты) Веды. Собственно Славянские и наиболее древние форматы вероисповедания...
Ну, да и ладно. Главное - считаю, никто не должен быть обижен или задет.
Но, уважаемый Николаич, в приведенной тобой цитате Кривин говорит совсем не о Каине. Попробуй заменить слово "Каин" на разные другие: Брежнев, Сталин, Николай I, Гитлер, Путин, Селин, Марьенко, Трибелев, Геродот, Адамчук... Что чувствуешь? Только не торопясь, без эмоций, вслушиваясь во внутренние ощущения...
У меня разные чувства возникают, кроме чувства подмены понятий.
Подмены понятий не чувствую, честно.
Нет в произведениях Кривина никаких наездов на вопросы веры.
Русский язык, он же невербален. Особенно у шестидесятников (понятие нарицательное, и относится не только исключительно к тем, кто жил именно в 60-х. Я периодически встречаю 18-летних шестидесятников. Нет, правда, что бы там не говорили про нынешнее поколение типа "да какое у их там может быть собственное мнение"). Ну зачем же читать слова только в их транскрипционном значении? Уж нам то принципы кодировки известны. Истинный смысл слова, бывает, раскрывается только в совокупности с другими словами, в контексте. В окружении других слов значение рассматриваемого слова может менять смысл на самый непредсказуемый...
К расчлененке готов _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 9:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не-е, какая замена, о чём ты говоришь, Александр! Каин - он и есть имя нарицательное. Написал Кривин так, значит ему всё равно, кто сидит в огороде. А мне нет. Для меня Каин убийца брата Авеля. Проклятая личность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не агитирую, мы просто обмениваемся, правда?
То, что у каждого своя имха, это понятно.
Я не очень понимаю, почему проклятая - подробностей в первоисточнике (а точнее - в авторском переводе!) есть отсутствуют. А вдруг Авель просто не успел сильно напасть? Дело такое... Промеж братьев-то. А вдруг перед этим братик шепнул чего, как Зидану в известной истории? Мнение адвоката не озвучено, однако. Шучу. Не воспринимай сильно, пожалуйста.
Просто, если так подходить, чего доброго, можно к антирелигиозной причислить и шедевральную, на мой взгляд, притчу ВЕШа насчет одного дурака... А!.. я забыл, что Форум обрушался...
Воспроизведу, и прошу воспринимать мирно (и безличностно, разумеется). Это всего лишь цитата.
"Заставили как-то дурака молиться Богу. Сначала он, конечно, разбил себе лоб. Но затем он поразбивал лбы всем тем, кто не захотел молиться до разбивания лба"
Ну ведь здесь-то мы прекрасно понимаем, что это не имеет никакого отношения ни к вере, ни к Богу и ни к молитве. Несмотря на наличие всех трех атрибутов. Любой, кто хотя бы разок пересекся с хорошим эдаким Дураком, прекрасно понимает о чем речь.
Но... Ладно, на всякий случай прошу извинить, если чего не то.
Цели не было. Просто обмен. _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 11:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Саша, а ты спектакль видел или только кривинскую книжку прочитал?
Ты же много чего напечатал здесь, чего в спектакле и в помине не было.
Не было, в частности, притчи про Яна Гуса и старушку, гордую своей простотой.
В постановке Артемьева многие притчи были решены в стиле нашествия иноплеменных - немцы, американцы, даже китайцы были задействованы.
Ну тогда можно сказать, что спектакль был против войны, за мир во всём мире. Против кумиров и идолов всех мастей. Против культа личностей и демагогии. Так понятнее? Но мне кажется, что такое объяснение годится для ХС. |
|
Вернуться к началу |
|
|
кЕМп Крупный
Зарегистрирован: 17.06.2010 Сообщения: 729
|
Добавлено: Sat Jun 22, 2013 11:38 am Заголовок сообщения: кстати, про Яна Гуса |
|
|
По поводу фразы "о, святая простота!" определенные сомнения.
Гуса ж казнили на в Чехии, а в Германии, куда он прибыл на на Констанцский собор. И старушка имела полное право о его деятельности не знать, и считать его злыднем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Sat Jun 22, 2013 12:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И книгу читал, и спектакль смотрел... Точнее, наоборот было дело.
Конечно, сценарий, как это часто бывает, выстраивает авторский текст в угоду постановщику, по его замыслу... Как, например, с Крокодилом.
Попробую полазить по архиву, может, отыщется постановочная версия.
Зрительно припоминаю каких-то гитлеровцев, и - знаменитое Филлиповское: "Не сотвори себе кумира! Я вот, например, не сотворяю".
Ничего не путаю? Давно дело было, иногда мешанина в голове образуется...
Но я, собственно, не об этом. Ощущения антирелигиозности не было после просмотра (я только про свои). Было ощущение плотности и насыщенности звучащего текста, афористичности что ли. И хотелось несколько раз посмаковать фразы. Не торопясь, без гонки по трассе. С паузами на проникновение... Поэтому и отыскал книжку для тщательного домашнего прочтения. Для меня главный эффект (результат) спектакля был именно в этом. Да и вообще на Кривина после стал обращать целенаправленное внимание (Гиацинтовые острова и т.д.). _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Sat Jun 22, 2013 1:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
... а, вот, нашел, есть сценарий.
Там такие фрагменты:
- Сон Нерона
- Гог и Магог ("Там, где бессильны Гог и Магог, нужен один демагог!")
- Стадо Моисея ("Не сотвори себе кумира...")
- Питекантропы
- Лисицы Самсона
- Святой Доминик (...и одно только слышалось тут и там: «Разрешите донести!.. Разрешите донести!..»)
- Святая Троица (Кто «за»? Кто «против»? Кто «воздержался»?)
- Иезуиты (Что если ты наточишь нож для высшей цели, значит, прав ты, Что на Земле святая ложь куда надежней грешной правды…)
- Избиение младенцев
- Прокрустово ложе (Так судите меня, люди, за то, что я сделал для вас, за то, что я пытался приблизить вас к идеалу!...)
- Каинова печать
- Перун
- Олимпийское спокойствие
- Ослиная челюсть
Ну, и как это обычно бывает, вступление (Действующие лица) и Финал.
Не могу знать, какую именно идею вкладывал конкретно триумвират АХЧ в эту постановку (уже и не узнаем)...
Но вот, заметил я как-то себе, что замысел автора не всегда совпадает с тем, что увидел для себя зритель. Вещь как бы начинает жить своей жизнью и нести в себе что-то еще, что автор не имел в виду... Я не прав?
Ну, а если непременно нужно классифицировать основную идею (против чего или за кого), наверное, об этом в финале (так часто бывает, нет?)
(ПЕРВЫЙ направляется к эшафоту. На сцену выходит толпа. ПЕРВЫЙ становится ВЕЛИКИМ)
ВЕЛИКИЙ: Не сотвори себе кумира! Я вот, например, не сотворяю! У меня душа к этому не лежит!.. (обращается по очереди к каждому из толпы)
ПЕРВЫЙ: Великий?!
ХОРОМ: Великий!..
ВТОРОЙ: Мудрый?!
ХОРОМ: Мудрый!..
ТРЕТИЙ: Кормчий?!
ХОРОМ: О, кормчий!..
(Все подхватывают ВЕЛИКОГО и закидывают его на помост эшафота)
ВЕЛИКИЙ: Питекантропы! (все становятся на колени перед ВЕЛИКИМ) Это – ложь, будто вы произошли от обезьяны! В ваших жилах течет древняя кровь… Хоть сто лет сиди у моря, – рыбой не станешь! Когда враг наступает, – мы отступаем! Когда мы наступаем, – враг отступает!..
(Занавес прикрывается, свет гаснет, музыка – как в начале… из-за занавеса выскакивают ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ)
ПЕРВЫЙ: Миллион!
ВТОРОЙ: Три миллиона!
ТРЕТИЙ: Миллиард!
ПЕРВЫЙ: Миллиард и одна!
ВТОРОЙ: Три миллиарда!
ТРЕТИЙ: В банке живые души всей земли!
ГОЛОС: Банк стучит! Слушайте, слушайте! Слушайте, как стучит банк! _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sat Jun 22, 2013 2:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Саша! Помнишь ли ты начало "Божественных историй"? Я могу напомнить.
Занавес пока закрыт. Звучит только музыка из рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда", тогда весьма модная. Потом занавес приоткрывается, образуя небольшую щель, в проёме темно, видны только мечущиеся фигуры.
Далее следует текст. Примерно такого содержания. "Большой праздник на небесах. Сегодня сюда прибыли гости из преисподней. У ворот Рая гостей встречают отцы церкви, церковные папы - Урбан Второй и Иннокентий Третий"...
Ну вот уже картина бесовства. А ты говоришь ничего антирелигиозного ты не заметил. Да собственно никто не замечал, мы все были далеки от всего этого. А сегодня как-то стыдно от такого действа. Это не агитация. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Sat Jun 22, 2013 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, именно такое начало и фигурирует в архивном сценарии.
Но причем здесь бесовство или антирелигиозная нацеленность - не понимаю. Это же очевидно, что речь не идет ни про Папу, ни про Урбана, ни про Иннокентия... Нарисована картинка, которую мы миллион раз наблюдали(ем) и в МИФИ, и за его пределами... Разве нет?
Стоит подставить вместо имен персонажей соответствующий набор-комплект, отождествляющий себя как высокопоставленных отцов нации (ну, или ВУЗа)... Я не продолжаю.
Да и смысла, наверное, нету - имхи обозначены. Мы же не станем из-за этого ссориться.
********************
Сегодня по ящику показали знаменитых "Трактористов". Вот это АГИТКА!!!
Лобовее не придумаешь, но как же здорово смотрится! Просто наслаждался.
У нас слабее получались... Помнишь?
"Наше оружье - сатира и критика/Мы - мусорщики нашей великой страны/Критика - это тоже политика/Жить вне политики мы не должны"
Помнишь автора(ов)? Ну, или хотя бы поколение? Это викторина ))) _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sat Jun 22, 2013 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Старею я, брат, старею. Разучился подставлять вместо того, что написано, то, что подразумевается. То есть перестаю держать фигу в кармане. Лично для меня Отцы церкви - одно. Отцы нации или вуза - другое. Не подставляются у меня одни на место других.
Урбан Второй - это папа, благословивший Крестовые походы.
Иннокентий Третий - это папа, организовавший инквизицию.
Кривин полагал, вероятно, что они такие негодяи...
Потому и заставил их метать банчок с гостями из преисподней.
Играют, как всегда, на души. Рядом с душами праведников ложатся души грешников.
Пусть "Божественные истории" будут "высокохудожественным произведением " !
Я же сказал, что спорить не стану, уклоняюсь от полемики.
Насчёт викторины - помню, конечно. И авторов агитки помню тоже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Sat Jun 22, 2013 9:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
... и что характерно, авторы процитированной агитки использовали сей прием (если память не изменяет) в качестве заставок между типовыми ВТОшными миниатюрами.
Кстати, если не ошибаюсь (прошу поправить) но это была едва ли не последняя агитка в истории ВТО. Любопытно - почему? Может из-за того, что эта полоса 80-х совпала со "жвачка-Горбачев-перестройка" и, как следствие, естественной смертью кивров, худсоветов и университетов марксизма-ленинизма?
Кто просветит, были агитки (или нечто подобное) в 90-х и далее? _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sat Jun 22, 2013 9:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...если верить "Хронике ВТО" к 40-летию Победы в 1985 году, была поставлена "Гроза" на сцене ДК "Москворечье". Режиссер - А. Троицкий.
Далее ничего подобного не значится. Это - последняя агитка, имхо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
кЕМп Крупный
Зарегистрирован: 17.06.2010 Сообщения: 729
|
Добавлено: Sun Jun 23, 2013 11:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Может, я не так понимаю термин "агитка", но последняя по погранзаставам была летом 90го года, тоже по Забайкалью, но халявная, не чета моей 89г.
Но тогда уже не за "советскую сласть" агитировали, а поступать в МИФИ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sun Jun 23, 2013 12:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
кЕМп, термин "агитка" я отношу к пьесам и постановкам, а сама поездка называлась "агитбригадой". С агитбригадой ездили изначально на КАМАЗ в 1974 году, потом вошли в традицию поездки с агитбригадой на границу, потом была такая форма - агитбригада в стройотрядах.
Что характерно, агитка в виде спектакля "Божественные истории" возилась всего один раз на КАМАЗ. Наверно, таково было требование ЦК ВЛКСМ. В других местах это было не нужно. Возили обычные сценки. Очень котировались песни под гитару. В моё время ездили такие исполнители песен, как Коля Романов и Саша Шарапа.
А агитки типа шамбаровских "Лучшая песня", "Ну как вы тут, ребята?", "Гроза" и др. шли с успехом на сцене ДК "Москворечье". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Tue Jun 25, 2013 1:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
кЕМп писал(а): | ...Но тогда уже не за "советскую сласть" агитировали, а поступать в МИФИ. |
Насколько мне известно (со слов участников, поскольку в выездных АБ участвовать не доводилось) выездные АБ, собственно, и делались под патронажем ПО (подготовительное отделение), для агитации поступать в МИФИ. Или нет? _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Tue Jun 25, 2013 2:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно, целью была агитация за поступление на ПО МИФИ пограничников. Поэтому курировал поездки проректор ПО Сорокин. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|