|
ВТО МИФИ Форум Восьмого Творческого Объединения МИФИ
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Mon Jun 17, 2013 4:11 pm Заголовок сообщения: ВТО и ШТО |
|
|
Когда я поступил в МИФИ в 1973 году, было два творческих объединения - ШТО и ВТО. Шестое и Восьмое. Седьмого не было и в помине. Шестое творческое объединение мне попалось на глаза раньше.
Ну, во-первых, Посвящение в студенты делало ШТО. Во-вторых, сразу после Посвящения вышла стенгазета факультета Т с приглашением пополнить ряды ШТО. Я чуть было туда не пошёл, но взыграло факультетское самолюбие. Выбор оказался в пользу ВТО, объединение факультута Э, как он тогда именовался.
С первых же дней я почувствовал дух соперничества между ВТО и ШТО. Да точнее сказать, дух неприязни. Спросил старших. Мне ответили - безыдейщина, штофовщина, театральщина. Я подумал, жаль. Некоторые вещи мне нравились.
Например, мюзикл "Остановка" по стихам Сергея Попова. Музыка Виктора Кальяна. Мне понравилась постановка. И особенно балерина. А наши вожди вели себя как бурбоны. "Ты туда не смотри, занимайся своим делом" - вот что я слышал, если высказывал симпатии. Со временем сила ШТО начала спадать, ВТО же набирало популярность.
1977 год. Наступил год 10-летия ШТО. Надо бы поздравить! Ну а как ещё поздравить, если не поставить пародию. Тут у нас основной пародист ВЕШ был всегда готов. Да и АГС был в помощь. Сочинили "Остановку-2". Поставили силами тогдашних первокурсников. Помню очень колоритную фигуру Андрея Мириленко. И финальную фразу : "Прислушайтесь, выпал первый снег...". Потом штофы спрашивали - долго репетировали ? Наверно, была одна-две репетиции. Стыдно до сих пор, изгадили хорошую вещь, которая так нравилась. Если прочтут эти строки штофовцы, пусть нас извинят за давностью времени.
И всё-таки мы общались со штофовцами! С Таней Поповой мы были на Дф в Ереване в 1979 году, как мне кажется. Знаю, что очень нам нравился Антон Березин, хотя я лично с ним не знаком. Может, кто и нас наблюдал с большой дистанции межфакультетской розни. Это всё бред! Делали одно дело... |
|
Вернуться к началу |
|
|
кЕМп Крупный
Зарегистрирован: 17.06.2010 Сообщения: 729
|
Добавлено: Tue Jun 18, 2013 8:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
так как правильно - ШТО или ШТОФ?
когда я начал учиться (в 87м на Т ШТОФа не было по сути ужэ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Tue Jun 18, 2013 9:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Правильно ШТОф - Шестое творческое объединение физиков. Ну и чтоб по звучанию напоминало булькание разливаемой водки ,ятд. В 1987-м конечно уже не было этой организации. Может, они перестали радовать публику ещё раньше 87-го. В качестве эмблемы был у них граммофон. А руководителем - не помню кто. Может, Викулов. Ставили классику - Салтыков-Щедрин, Зощенко, Чехов, Блок. Чем и вызывали ворчание нашего Хуциева. Помню в Т-факультетской стенгазете некая Н. Мосолова допустила пару пассажей в адрес "Горя ему". Мелик приказал нам списать весь текст Мосоловой и тут же разразился гневной статьёй в "Энергетике". Ну и конечно Валера Шамбаров написал иронические стихи в адрес корреспондентки. Что-то типа того -
Оваций кучу Н.Мосоловой !
Зачем вы так сгустили краски ?
Понять всё можно очень здорово
Из сочиненной вами сказки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Wed Jun 19, 2013 10:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[Инженер-физик 05.05.73]
ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ШТО
Реплика
Выступление таких творческих коллективов, как хор, ШТО, ВТО, студия джаза, всегда вызывает большой интерес студентов и сотрудников нашего института. Деятельность творческих коллективов МИФИ всегда отличалась направленностью, оригинальностью, самобытностью, мастерством исполнения. Но последнее выступление ШТО разочаровало многих его поклонников. Разочаровало неудачным выбором темы выступления, внешним видом исполнителей.
Любое театрализованное представление студенческих коллективов всегда отражало самые насущные вопросы студенческой жизни, чего нельзя сказать о последнем выступлении ШТО. Поразило явно «алкогольное» содержание большинства номеров. Мы увидели сцены в вытрезвителе, в милиции, в винном магазине, то есть то, что меньше всего характерно для студенческой жизни. Рассмотрение теоремы Пифагора через граненый стакан явно не прозвучало, а «соображение на троих» под звон часов, извините, но это уже неумно!
Еще свежи в памяти выступления студенческих коллективов ведущих вузов Москвы на Дне Смеха. И на фоне этого вечера убогость выступления ШТО – очевидна, даже несмотря на мастерство исполнителей.
Студенты: В. Соколов (Э6-01),
Г. Сарычев (Э6-07),
Б. Архипов (Э6-02а),
Г. Пугачёв (Э6-01),
Б. Виноградов (Э6-01)
**************************
[И-Ф 13.12.74]
ШТО. «ОСТАНОВКА»
18 декабря на суд наших зрителей был вынесен новый спектакль шестого творческого объединения МИФИ – «Остановка».
Следует подчеркнуть, что последняя премьера творческого объединения – творение самих его членов. Но если стихи Сергея Попова уже давно известны любителям поэзии нашего института, то музыка Виктора Кальяна, подчеркивавшая ритм стихов, практически впервые зазвучала со сцены. Кроме того, это была первая совместная режиссерская работа. С. Попова и Н. Викулова, премьера стиля.
Быть может, все эти обстоятельства заставили ребят играть с такой отдачей. А ведь для доброй половины состава это был дебют на сцене. Теперь, почему «Остановка»? Каждый из нас знает, что такое разговор с самим собой. Двадцать лет – тот возраст, когда человек уже серьезно начинает задумываться над вопросом: «Зачем я родился?» Ответ на него должен дать он сам.
Спектакль «Остановка» — остановка в жизни нашего сверстника, пример самоанализа, пример размышлений, выбора дальнейшего пути, преддверия формирования характера современного молодого человека. Каждого из нас ежедневно тревожат мысли, иногда очень похожие на мысли главного героя. Спектакль никого не оставил равнодушным.
Песни в исполнении Александра Нестерова, танцы Светы Ульдиной развернули стихи в третьем измерении, придали им объемность и выразительность. Слившийся со ШТО ансамбль «Фейерверк» очень гармонично вошел в коллектив, его музыка стала неотъемлемой частью сюжета пьесы.
Конечно, есть недостатки, как в постановке пьесы, так и в самом сценарии. Премьера есть премьера. Надо работать дальше, ибо именно работа является залогом успеха.
А. КРИВЫХ (Т9-18)
************************
[И-Ф 29.12.78]
«МЕЛЮЗГА»
В начале декабря студенты МИФИ увидели очередную постановку ШТО «Мелюзга», созданную на основе ранних рассказов А. П. Чехова. Выступление самодеятельных актеров явилось своеобразным итогом театрального года Шестого Творческого Объединения. Наш внештатный корреспондент С. Гаврилов беседует с постановщиком спектакля Николаем Викуловым.
— Почему ваш театр решил обратиться к творчеству Чехова?
— Чехов писал о мелюзге чувств и поступков в капиталистическом обществе. Те времена давно прошли, но нет-нет да напоминает о себе какая-нибудь «мелюзга». Это и подсказало нам показать со сцены, как мерзко прозябание человека, погрязшего в мелкой зависти.
— Играть Чехова сложно и тем не менее спектакль удался...
— Об окончательной удаче говорить пока рано — спектакль воспринят неоднозначно, мнения зрителей разошлись. Однако большинство приветствует постановку «Мелюзги».
Для нас она эксперимент, своеобразный синтез. Эпизоды разделяются танцами и светомузыкальной буффонадой. Неожиданно звучат стихи Саши Черного, Пабло Неруды, Евгения Евтушенко. Мешанина образов, времен, текстов и музыки не случайна. Она приглашает зрителя к размышлению о сегодняшнем дне.
— ШТО образовалось 11 лет назад. Сейчас в объединении мифисты четвертого поколения. Традиции предшественников как-то отразились на понимании спектакля?
— Традиций много. Главное, что передается из поколения в поколение, — вера в чистоту человеческих отношений.
***************************
[И-Ф 29.05.79]
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ
16 мая в ДК «Москворечье» состоялась премьера спектакля по поэме Блока «Двенадцать», поставленная ШТО. Режиссёр-постановщик – С. Попов, музыка В. Кальяна. В спектакле приняли участие студенты и выпускники факультета «Т»
****************************
Н.МОСОЛОВОЙ
(статья "Шестое Творческое Объединение" стенгазета "Физик" за сентябрь1974 г.)
Вы извините эти вольности,
Я не могу молчать, как прежде,
Вы ловко камни все обходите,
Прекрасны все Ваши надежды.
Глотаю слёзы умиления,
Когда читаю Ваши строки.
Вы упоительно забывчивы,
Очаровательно жестоки.
О, дорогая Н. Мосолова,
Зачем Вы так сгустили красим?
Понять все можно очень здорово
Из сочиненной Вами сказки:
"Оваций кучу Н.Мосоловой!"
Вы так все мило описали,
Что сомневаюсь, чтоб в Ермоловой
Иль на Таганке Вы бывали.
В порыве вдохновенья высшего
В глаза пускали тучи пыли
И пару комплиментов "искренних"
Вы в адрес ВТО пустили.
Но если только тень "капустника",
Мадам, Вы в "Горе" разглядели,
Не ВTO жалей, а пусть тогда
Жалеют Вас на самом деле.
Вы в море славы, без сомнения,
И я в награду дал бы, вроде,
Оранжерейное растение,
То бишь, - цветок на огороде.
Студент гр. Ф3-04 В.Шамбаров _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Wed Jun 19, 2013 10:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С Антоном Березиным немного приходилось общаться. Больше всего он мне запомнился, когда приезжал к нам на ВТОшную тусовку в Колонтаево. Там после нашего концерта он сел за ударную установку и так лихо барабанил... Полный восторг!!! _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
кЕМп Крупный
Зарегистрирован: 17.06.2010 Сообщения: 729
|
Добавлено: Thu Jun 20, 2013 8:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
какие ужасные "стихи" ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Thu Jun 20, 2013 12:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Стихи" эти есть ответ на выпад Н.Мосоловой в стенной печати. Такое случалось в былые времена. Называлась полемика. Она писала,как мне помнится, заметочку про спектакль "Балалайкин и К" по Салтыкову-Щедрину. Ну и пиши себе про ШТО!
Нет, она написала походу, что "Софья полная дура, твердит одно слово - конденсатор!". А это уже вызов всему ВТО и автору "Горя ему". И понеслось. Хуциев сочиняет гневную отповедь (может, сохранилась?) и помещает в стенгазете "Энергетик" буквально через неделю. Шамбаров пишет свой ответ, который приведен был там же и процитирован выше Трибелевым. Лучше бы было сейчас прочитать все 3 заметки. Н.Мосолова - М.Хуциев - В.Шамбаров. Может, такое возможно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Thu Jun 20, 2013 2:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
... попробуем. Не просто ходить по архиву, упакованному кем-то (даже таким прожженным). Пока архив (я про электронный) находится в частично упорядоченном (по какой-то своей логике) состоянии. Хорошо есть система поиска, которая иногда облегчает жизнь.
Поищем...
Приведенные цитаты из ИФ про ШТО - это просто произвольная мини-выборка. Там очень много есть нарезок.
+++++++++++++++++++++++++
Художественные достоинства поэзии раннего ВЕШа-второкурсника обсуждать не берусь. Тут фишка в другом: можно пафосно парировать оппонента в курилке аргументами типа "сам дурак", а можно рифмовать буквы, что требует неких интеллектуальных усилий, и публично смотрится выгоднее. Это у меня имха такая). _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Thu Jun 20, 2013 3:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть и ещё такая фишка в творчестве раннего ВЕШа.
Уж больно приведенные стихи напоминают вот эти.
Евгений Клячкин "Извинение".
Вы извините эти вольности -
Я не могу на "ты", как прежде.
"Ты" - боль моя, а "Вы" - уходите.
Но это "Вы" - почти надежда.
Не "ты", а "Вы" - и всё покажется
опять бегущим от начала.
"Вы" - значит всё, что было скажется
умней и лучше, чем сказалось...
Тот день, так и не ставший вечером...
И миг, несущий эти строки...
Вы упоительно забывчивы,
очаровательно жестоки.
Перемежая солнце тенями,
Вы так легко меняли маски! -
оранжерейное растение
из сочиненной Вами сказки.
И пыль и снег - всё мило падало,
но вот - холодное - коснулось...
Ах, Вам ли думать и разглядывать -
Вы просто жалобно свернулись.
О, век несытого количества,
когда излишества не в моде!
Вы - безусловное излишество,
Вы - как цветок на огороде.
1968 г.
Но это - не в укор Валере ни в коем случае. Все мы в разное время грешили заимствованиями. В той или иной мере.
Это скорее к вопросу о том, что переработать творчество иных поэтов в угоду момента вполне допускалось. Это если сказать мягко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 12:18 pm Заголовок сообщения: Re: ВТО и ШТО |
|
|
Если вернуться к теме...
Николаич писал(а): | ...С первых же дней я почувствовал дух соперничества между ВТО и ШТО. Да точнее сказать, дух неприязни. Спросил старших. Мне ответили - безыдейщина, штофовщина, театральщина... |
... неприязни как таковой как-то не замечал, а вот соперничество было жесковатым, но толкало к саморазвитию (обходить-то надо). Один из результатов - выездные Агитбригады (в теме Агитка об этом есть). Припоминаю, что (по личным впечатлениям, конечно) попасть в такую выездную АБ было ой непросто! Только Элита ВТОшная (заслуженная, конечно). Поэтому в 1978-м началась небольшая полоса альтернативных АБ, дающих концерты без отрыва от основной летней деятельности - работа в ССО.
Я об этом здесь, а не в "Агитке" только потому, что - спасибо нашим конкурентам: подталкивали к креативу. К творчеству в области оргработы.
Николаич писал(а): | ...Наступил год 10-летия ШТО. Надо бы поздравить! Ну а как ещё поздравить, если не поставить пародию. Тут у нас основной пародист ВЕШ был всегда готов. Да и АГС был в помощь. ... |
Вот, не припомю: не в ней ли звучали слова про ассимптотическое стремление к театру?
********************
А что касательно продуктивного противостояния/сотрудничества...
Уважаемый Николаич, как тебе темка "ВТО и ШБТ"?
Думаю, что лучше тебя - никто... _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 5:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Александр, ВЕШ написал ещё одну пародию на спектакль по Зощенко. Вот там было "Студенческий театр асимптотически приближается к профессиональному". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Fri Jun 21, 2013 9:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Сергей Витальевич Попов родился в 1953 году в г.Москве. Окончил МИФИ, кандидат технических наук. В 1986 году поэтический текст Сергея был использован в композиции группы "Вежливый отказ". Музыка Петра Плавинского, вокал Дмитрий Шумилов."
Вот такая краткая информация в инете о том самом Попове, участнике ШТОфа. Он пишет стихи по сей день. В 2010 году вышел его последний пока сборник под названием "Стрекозий взгляд". Старых его стихов нет, к сожалению. Разве вот этот, про первый снег.
"О, тише,тише - выпал первый снег,
Устал, упал, лежит без сил, без злобы...
Его не ждали, подняли на смех,
А он в отместку навалил сугробы
И напугал нежданный в сентябре...
Тот, кто постарше, тот уже привык -
Сидит в тепле, довольный тянет трубку.
Снежок пошёл...Ну что ж, пора старик,
Прилаживать заплатки к полушубку.
А мы боимся, злимся и кричим :
Проваливай! Зачем припёрся рано.
Ещё сентябрь. Ещё тепла хотим.
Эй, солнце, не помилуй хулигана!
Куда ты делось?! Убивай! Свети!
А он лежит над грязью, над листвой,
Растерянный, большой и нелюдимый...
Он на ночь здесь, на время, на постой,
Он лишь намёк - намёк на зиму.
Прислушайтесь же - выпал первый снег. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виктор Кальян Новый участник
Зарегистрирован: 14.06.2015 Сообщения: 3
|
Добавлено: Sun Jun 14, 2015 8:20 pm Заголовок сообщения: Мюзикл "Остановка", Сергей Попов и Виктор Кальян |
|
|
В последней книжке С.Попова "Стрекозий взгляд" на самом деле не один, а несколько стихов из "Остановки".
Ну, во-первых - там "Дурак", далее - потрясающие "Два дождя", "Иванушка", потом - "Средь перочисток, пыли, липких книжек...", "Поэт, зачем кричать", "Город", "Мой отец" (в книжке - это "Эпилог"), ну и конечно - "Первый снег".
Кроме того в этой книге много стихов написанных в период создания остановки или связанных с ней сюжетом, например - "Брошенный дом".
Стих "На юг" - был написан тогда же и мы обсуждали его как один из сюжетов нашего следующего спектакля.
"Черный кит" как "Заискрились бы кометы" и "Куда полетит пеликан" написаны в те годы, когда "Остановка" была уже на сцене.
"Моя любовь" - написана одновременно с большинством стихов "Остановки" или даже до них. Это был первый стих Попова, который я услышал в его исполнении и впечатление от него для меня было столь сильным, что я решил делать с Поповым музыкальный спектакль. Так и родилась "Остановка".
Еще про два Серёгиных стиха могу рассказать истории.
О стихотверении "Со своею пенной свитой":
Был случай, когда я читал это стихотворение вдове Даниила Андреева,
в концовке "Ничего нет в этом мире непонятней чем свобода"
- после строчки "Ничего нет в этом мире" - я сделал паузу, и вздрогнул, когда Алла Александровна вдруг сама произнесла - "Непонятней чем свобода!" - вот это был эффект!
Я подумал, что это цитата, но моей эрудиции просто не хватает, чтобы понять, чьи строки Серёга использовал, долго тряс его, но он сказал, что она просто догадалась по рифме и музыкальному строю предыдущих строк.
Про стих "Семенйные тайны".
Как-то я задумал сценическое действо, в котором прорицатель приоткрывает покров будущего.
В этот момент мне позвонил Серега и попросил дать ему задание.
Наверное он был на творческом подъеме и искал повод и тему для стиха. Думаю, что он сам хотел проверить свои силы.
Я сказал, что мне нужен стих про семейные тайны.
Что-то типа маленьких трагедий Пушкина.
Вероятно я не очень точно описал, что мне было нужно, но появился стих "Семейные тайны", хотя он не был точным исполнением моего "заказа", но стих великолепный!
Я, вероятно не до конца объективен, поскольку большинство строк в его стихах каким-то образом касаются и моих воспоминаний.
Но таких больных его поэзией - целое поколение выпускников МИФИ конца 70-х.
У нас в начале и середине 70-х был настоящий поэтический бум.
Но вспоминаем как центральное событие мы здесь всё-таки "Остановку".
Сейчас нечто очень похожее происходит и с настоящим молодым поколением - поэтические вечера, публикации в сети новых молодых авторов, поэтому я решил, что нужно скорей делать новый поэтический мюзикл, чтобы у через 40 лет у современной молодежи были свои "точки сборки".
Это гораздо важней, чем может показаться.
Если в МИФИ сохранилось поэтическое сообщество - подключайтесь, я сейчас собираю подборки стихов для создания сценариев будущих спектаклей. Формируется межвузовская творческая бригада.
Будем делать поэтический театр.
Работа уже кипит.
P.S.
Сергей Попов в курсе. _________________ Виктор Кальян |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Mon Jun 15, 2015 1:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, пожалуйста! Виктор Кальян, легенда МИФИ 70-х, заглянул к нам. Это к вопросу о том, читают ли форум или не читают. Виктор, приветствую! И большой привет Сергею Попову!
Виктор! С душевным трепетом прочёл твоё сообщение. Действительно, "Остановка" была тогда не просто замечательной постановкой, но и обозначила новый жанр мифического творчества. Перерыл большой пласт интернета. А где же замечательные стихи:
"Я проснулся у пивного крана",
"Я слушал музыку, целуясь с Вероникой",
"Сбросить с нервов напряженье оказалось всё равно",
"Ну а теперь я строю дом" ?
Нигде не нашёл. Может быть, что эти строки спрятаны в названиях? Если есть ссылочка, то сбрось пожалуйста.
С уважением, Сергей Струев, член ВТО в 1973-79 годах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виктор Кальян Новый участник
Зарегистрирован: 14.06.2015 Сообщения: 3
|
Добавлено: Sat Jan 16, 2016 6:13 am Заголовок сообщения: Мюзикл "Остановка" - продолжение |
|
|
Премьера "Остановки" 40 лет назад состоялась 1 декабря 1975 года.
Сорокалетие мы решили отметить второй, расширенной постановкой мюзикла с хорошими голосами, большим количеством музыки, танцев, с экранными проекциями и настоящей волнующей интригой.
Я собрал все стихи Сереги, что он написал за прошедшие 40 лет и выбрал те, что мне нужны для новой профессиональной версии мюзикла - http://www.zivoje.tv/ostanovka-2.pdf
Остановка, которую мы ставили 40 лет назад вошла туда целиком.
Она является стержнем и основой фабулы, отправной точкой всех последующих событий.
Многие тексты из тех, что я привожу здесь по памяти так и небыли опубликованы.
Впрочем и те стихи, что были Сергеем опубликованы, и те, что я вспомнил - мы сейчас с ним правим, т.к. он при публикации не всё верно вспомнил (кое-где пропущены очень важные строки, изменены некоторые слова и Сергей признает, что ошибся), да и я кое-где накосячил. Поэтому то, что я привел выше - текст не окончательный. Серега не везде доволен тем, что и как и что я навспоминал, как и я тем, что он опубликовал в своих книгах.
Много работы ещё в проработке сцен, но уже понятно, что у нас получается интересная вещь, нас самих она захватила.
В общем процесс идет, мы уже проводим кастинги певцов, танцоров и драматических артистов, нам до сих пор присылают заявки - http://www.zivoje.tv/casting/casting_clips_.pdf
Я довожу до ума аранжировки новых вещей, танцоры и певцы начинают разучивать сольные номера и дуэты - работа кипит.
Думаю, что справедливо было бы подключить к постановке студентов МИФИ, но пока не знаю как это сделать. _________________ Виктор Кальян |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Tue Jan 19, 2016 10:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дорогие Виктор и Сергей! Спасибо за ваше творчество! Успехов в новом проекте "Остановка". Интересно взглянуть что у вас получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виктор Кальян Новый участник
Зарегистрирован: 14.06.2015 Сообщения: 3
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Fri Jun 16, 2017 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вполне возможно, что скоро к нам подключится сам Сергей Попов!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Fri Aug 04, 2017 10:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята, такие интересные материалы размещает Сергей Попов на своей странице вконтакте. Тогда в 70-х они были такие же, как мы. И вспоминаем мы там всю нашу культурную мифическую жизнь, а не только ШТО и ВТО. Вспоминаем МУК, Студию джаза, агитбригады, ССО и прочее.
Надо подумать, как бы сюда перетащить серёгины тексты, хотя бы фрагментарно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tribelev СТАРшЫЙ ИНЖЕНЕР
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 1761 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Tue Aug 08, 2017 12:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николаич! Перетаскивать фрагментарно тексты сюда - это, на самом деле совсем несложная задача. Это все-равно, что перетаскивать тексты в обычный "вордовский" файл: помечается нужный текст (зажатой левой кнопкой мышки), после чего одновременно нажимаются кнопки Ctrl и С [латинское] - выделенный текст попадает в память машины. После этого - в нужном месте "вордовского" файла (заранее открытого) ставится мышкой курсор, и нажимаются кнопки Ctrl и V (одновременно, естественно). Текст из памяти опускается в "вордовский" файл.
Можно и сразу его загружать сюда, прямо в текст твоего сообщения.
Но я рекомендую сначала спокойно сформировать обозначенный "вордовский" файл, и уже из него аналогично переносить в сюда.
Ну, если что не получается, тогда дай сюда ссылку на нужную страницу, чем смогу, помогу... я, правда, очень редко посещаю "вконтакт"... но, раз такое дело!!! _________________ Позволю себе заметить...
***************************
ТИ: мнение может и совпадать:-)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sat Aug 12, 2017 12:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Перепечатка воспоминаний Сергея Попова и некоторых других участников о ШТО МИФИ (взято со страницы вконтакте).
Начинаю публикацию воспоминаний о ШТО МИФИ
Сергей Витальевич Попов
ШЕСТОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ШТО) МИФИ
Первый класс
Далёкие шестидесятые. Угораздило оказаться с Соколом (Александром Соколовым) в одном первом классе."1Г" 213-ой школы Москвы. В том, что Сокол - лучший актёр ШТО всех времён не сомневается почти никто. А тогда безумно повезло с классной руководительницей - Ларисой Васильевной - русской красавицей, недавней выпускницей педучилища. На Новый 1961 год поставила с нами "Муху-цокотуху". Я играл Паука, а Сокол - Светлячка. Молодые родители увлеклись чуть ли не больше нас. Мать с бабкой приладили мне на пузо подуху, из которой во все стороны торчала арматура от большого абажура. Соколу отец в башку приделал какое-то мутное таинственное электричество, так что Сокол из мелкого персонажа превратился чуть ли не в главного героя. А героя-Комарика играл Шевля (Серёга Шевляков). Умер он в 80-е, от пьянки. С этим у нас на Красном Балтийце дело было поставлено на поток. Но и интеллигентности тоже хватало - школу со всех, буквально со всех сторон окружали оборонные почтовые ящики, с большими секретными учёными ( от химии до авиации). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sat Aug 12, 2017 9:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжение воспоминаний Сергея Попова о ШТО МИФИ
Сергей Витальевич Попов
ШЕСТОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ШТО) МИФИ (продолжение 1)
Дядя Аркаша
Одним из таких учёных был мой сосед по дому Аркадий Феофанович Шацукевич, окончивший МИФИ в 50-е и создававший Бомбу. Облучение получил, конечно, по полной. Однако в 70-х у него родилась красавица-дочь Алина. Сейчас крутейшая бизнесвуман. Но дело не в этом. На моей памяти он участвовал в экстренном моделировании направленного взрыва для спасения Алма-Аты от селя. Взрыв прошёл удачно, да ещё в результате образовался знаменитый каток Медео, на котором я катался в 1984 году во время конференции по информатике, а Аркадий стал доктором ф.-м. наук. Аркадий Феофанович буквально гипнотически внушал нам с Соколом, что МИФИ - наилучший ВУЗ страны, потому что даёт знание о том, как получать знания, и после окончания можно стать хоть физиком, хоть поваром, хоть хирургом, хоть кинорежиссёром, в чём сегодня можно убедиться, изучая категорию Википедии "Выпускники МИФИ". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sat Aug 12, 2017 9:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё продолжение.
Сергей Витальевич Попов
ШЕСТОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ШТО) МИФИ (продолжение 2)
Музыка
У "Дяди Аркаши" дома стояла настоящая Hi-Fi аппаратура. Поначалу он долго мучил нас итальянской эстрадой, но потом резко перешёл на русских музыкантов - Вертинского, Реброва, Лещенко, Козина, Высоцкого, Кукина, Кима, Клячкина. Когда мы сами перешли на "Червоны гитары" и "Битлз", он нас не понял. Пришлось обзаводиться собственными магнитофонами. Мои родители купили "Днепро", а родители Сокола "Комету". Самым страшным ударом для взрослых, была роковая ошибка соколовских родителей, принесших ему неизвестно откуда две большие бабины самой дорогой (9-ой что ли) плёнки с первым и вторым альбомами Led Zeppelin. Как же они потом об этом жалели. Спокойные споры о художественных вкусах начали перерастать в скандалы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sat Aug 12, 2017 11:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжаем дальше. Это только преамбула.
Сергей Витальевич Попов
ШЕСТОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ШТО) МИФИ (продолжение 3)
Вторая школа
У нас с Соколом были ещё два приятеля по 213-ой школе - Саша Коблов (ныне православный священник) и Валька Шумилов, которые прослышали, что в Москве образовалась чудесная "Вторая школа", окончив которую, можно смело поступать в любой ВУЗ - хоть в естественный, хоть в гуманитарный. Дело в том, что наряду со зверским преподаванием физики-математики, словесность в этой физ-мат школе преподавали такие монстры жанра как Анатолий Якобсон, Феликс Раскольников и Виктор Камянов. Для того чтобы достичь цели, нам пришлось закончить специальные вечерние математические курсы при МГУ. 1-го сентября 1968 года мечта сбылась - четверо "балтийцев" стояли на пороге "Второй и единственной". Мы поступили в 9-ый класс с говорящим индексом "Ж". Уже в первый день мы заметили, что кроме нашей сколоченной четвёрки, в классе присутствует ещё одна весёлая компания. Это были "французы" (выходцы из школ с углублённым изучением французского языка) - Евгений Бунимович, Римма Генкина, Александр Давыдов (Кауфман), Саня Ярин... Влияние Второй школы было настолько сильным, что после окончания МИФИ в 1976 году мы с Соколом всерьёз задумались о получении второго образования. Он - театрального, а я - литературного. Мудрые родители нас отговорили. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sat Aug 12, 2017 11:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот ещё.
Сергей Витальевич Попов
ШЕСТОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ШТО) МИФИ (продолжение 4)
Шурик
А когда только поступили в МИФИ, опять на пороге, на "Посвящении в студенты" увидели мини-спектакль ШТО. Как же здорово они играли миниатюры из студенческой жизни. В них был какой-то весёлый сюр и сказочный гротеск, и глубокий подтекст. Но больше всего поражало всё-таки актёрское мастерство, отличающие их от выкрикивающих тексты КВНщиков. Ковалёв, Люся Попкова, Викулов, Олевский и, конечно, сам мэтр, автор миниатюр и заглавный актёр Валера Бычков – костяк Шестого Творческого Объединения МИФИ. Сокол уже в сентябре побежал записываться в Объединение, а я протянул целый год. Но когда следующим летом Сокол вернулся из поездки агитбригады ШТО по Сибири и рассказал про Красноярские Столбы, про Енисей, про Братскую ГЭС, про бичей и нечеловеческую жизнь в Канске, про то, как ждали в Сибири артистов из Москвы, про то, как выступали они и в забитых народом концертных залах и на открытых грузовиках в поле, я всё-таки решился и пошёл. Чуть раньше меня в ШТО записался Шурик Сидоренков. В нём я обрёл ещё одну родственную душу. Сошлись мы, конечно, на сумасшедшей любви к рок-музыке и сразу придумали свою миниатюру. На сцену выходили два амбала в коже - сам Сидор и страшный, бородатый Вова Бердников, а потом типа настраивали гитары и Сидор так небрежно, сквозь зубы говорил, что вообще-то у нас в группе есть ещё один придурок, с которым уже надоело возиться и что, если бы он не писал музыку и стихи, не пел и не играл на лидирующей гитаре, то его уже давно пришибли бы. Потом поворачивался в сторону кулис и злобно шипел:"Иди сюда, гад". Я весил тогда 58 кг при 182 см. роста, наряжали меня в яркую подкладку от старого женского пальто, рукавов само собой не было и на мне ничего не было, кроме трусов, гитара болталась у колен, двигался я сомнамбулически, волосы заменял самый длинный (взятый в Москонцерте) женский парик. Как только начинали звучать первые аккорды, я круто преобразовывался и мне самому казалось, что это я ору: "Good Golly, Miss Molly!!!" Фонограмма была отменная. Шурик старался. С самого начала у нас и у зрителей складывалось ощущение, что на сцене реальные CCR, хотя их сроду никто не видел, таково было безумное желание участвовать в "настоящей жизни". На концерте в МЭИ фанатки стали отрывать куски от моей ветхой дерюги. Везде по несколько раз взывали на бис. (Кого нас или Creedence ???). Слава пошла по Москве. Это было уже новое ШТО - более простонародное и совсем не кавээнное, без всяких фиг в карманах. Хотя и старые миниатюры хорошо катили. На одном концерте выступали вместе со "Скоморохами". Буйнов за кулисами стащил с Сокола и нацепил новые стэйтсовые джинсы, чтобы фирменней выглядеть. Все мы были тогда художественной самодеятельностью - и Високосное лето и Машины и Рубиновая атака и Удачное приобретение. А как было здорово! Но сумасшествие, как видно, уже наступало… |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sun Aug 13, 2017 8:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
И ещё.
Сергей Витальевич Попов
ШЕСТОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ШТО) МИФИ (продолжение 5)
Викулов
Николай Викулов до сих пор остаётся для меня загадкой. Уже в первом составе ШТО к его мнению прислушивались старшие товарищи. Потом он сам стал руководить нашим театром. При нём сменилось 5 или 6 поколений штофофцев. Да, это не описка, именно штофофцев, потому что изначально театр назывался ШТОФ (Шестое творческое объединение физиков). Но попёрли одна за одной антиалкогольные компании и букву «Ф» пришлось убрать. С появлением в ШТОФе Викулова студенческая самодеятельность постепенно начала превращаться в театр. И потеря буквы «Ф» его, по-моему, даже радовала. Николай Викулов знал, что такое театр. Его отец – элитный шофёр, многие годы водивший по Москве экскурсионные автобусы с туристами из капиталистических стран, мог спокойно, в какой-то спецкассе, покупать по госцене билеты на самые труднодоступные спектакли. И Коля этим пользовался. Наверное, он посмотрел всё, что нужно было посмотреть.
Думаю, Коля смотрел спектакли очень разнообразные – от оперетты до Таганки, а иначе как объяснить, что он идеально вписывался в каждое из новых веяний, приносимых к нему в театр очередным поколением МИФИстов. При этом Викулов не переставал незаметно гнуть свою линию – создавать профессиональный театр, сочетая безумие студенчества с традиционной русской театральной школой. А основной строительный «кирпичик» студенческого театра - миниатюру, сценку, номер он никогда не забывал. Последний спектакль, который он поставил в МИФИ - « Поперёк времени» по моему сценарию тоже состоял из миниатюр, вернее маленьких трагедий. Одни названия чего стоили: «Галуа в Париже», «Дали и Гала», «Рембо и Верлен». И, в который раз, к исполнению высоких задумок Коля привлёк необстрелянный, но рвущийся в бой «молодняк». Шёл переломный 1982 год. Спектакль запретила цензура. Деятельность ШТО на этом прекратилась.
Не пугайтесь, дорогие, мы ещё вернёмся и к Николаю Викулову, и к многочисленным спектаклям ШТО и к звёздам нашего театра. А сейчас ещё раз вспомним о миниатюризации. Одной из главных причин её сохранения были летние, а иногда и демисезонные агитбригады. Не потащишь же на необъятные просторы Родины полноразмерные спектакли, с декорациями, костюмами и необходимой аппаратурой, чтобы выступить «где-то в поле возле Магадана» или на пастбище в Киргизии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sun Aug 13, 2017 8:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Об агитбригадах.
Сергей Витальевич Попов
ШЕСТОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ШТО) МИФИ (продолжение 6., 6.1, 6.1.1., 6.1.2)
Агитбригады
Я запомнил три:
1. Киргизия (1972).
2. Мурманск и область (1973).
3. Агитперелёт (1977).
Киргизия
Тянь-Шань
Прилетели в город Фрунзе ночью, полусонные заселились в гостиницу. Утром вышел на балкон. Продрал глаза и вижу высоко над землёй по всему периметру вдалеке странные облака. Это оказался стенообразный Тянь-Шань с ледяными равновысокими вершинами. Таких сумасшедших гор я ещё не видывал. Ну, Крым. Ну, Кавказ. Красивейшие горы, изрезанные ветром. Иногда лежит снег, а иногда и нет. Эльбруса, правда, не видел. А тут высоченные стены из снега при 40-ко градусной жаре. Никаких пиков. Всё ровное и огромное. Вспомнил, что в середине поездки нам придётся перебираться через эту хрень на рейсовом автобусе на ту сторону, в Ферганскую долину. Якобы есть перевал (один из самых высокогорных в СССР), с балкона я его не разглядел и решил не зацикливаться. Попили кумыса в гостиничном буфете. Каждый смог сделать по одному глотку, не больше – страшная дрянь. Не знали мы тогда, что настоящий кумыс пьют сразу после дойки кобылы. Но мы ещё попьём такой. Ой, попьём!
Иссык-Куль
К позору своему не помню ни одного нашего выступления (а выступали мы 1-2 раза в день), зато почти всё, что было вокруг, помню отчётливо. Дорога вдоль озера Иссык-Куль до города Чолпон-Ата – справа до озера полукилометровая полоса роз, слева до предгорий за колючей проволокой широченная полоса алых крупных опиумных маков. С необходимой регулярностью мелькают за проволокой лихие всадники с винтовками за плечами… Охраняют главную медицинско-наркологическую житницу СССР. Предгорья слева – это, конечно, не Тянь-Шань, но всё же… заехали в них дня через два, на местный праздник. Всё, как положено, - козлодрание, скачки, вручение блестящих «жигулей» лучшим чабанам. Кстати, только тут я увидел собственно киргизов. Показалось, что во Фрунзе живут все народы мира, во всяком случае, – русские, украинцы, белорусы, много чехов, немцы, конечно, …а киргизов-то и нет. Сопровождающие из местного комсомола шептали, что киргизы - в горах, но управляют жизнью столицы именно они. На праздник киргизы явились во всей красе – женщины в пёстрых национальных костюмах и золоте, мужчины в черно-белых треуголках, чёрных костюмах и галстуках.
Кстати сказать, что когда мы с великими приключениями перебрались в затяньшаньскую часть Киргизии с местной столицей городом Ош, киргизов и там практически не было, но и интернационала не наблюдалось, а наблюдались высокие, статные узбеки. Именно такой двухметровый узбек управлял местным рейсовым «пазиком», перевозившим нас через знаменитый перевал Чегеты (4 тыс. м) из Фрунзе в Каракуль. Несоразмерный «пазику» узбек, как видно, много чего испытал и это нас спасло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sun Aug 13, 2017 8:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Витальевич Попов
ШЕСТОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ШТО) МИФИ (продолжение 6. 1.3., 6.1.4.) Перевал Чегеты
Предполагаю, мы хорошо затарились «сухеньким», а иначе трудно объяснить нашу недогадливость и спокойное отношение к тому, что начало происходить на перевале. Так вот, из автобуса исчезли все пассажиры, кроме нас, а к водителю подсел какой-то русский шустрый парень с озабоченным лицом. Прибыть в Каракуль мы должны были в 17-00, засветло, и сразу дать концерт в честь строителей Токтогульской ГЭС. Это была стройка века, в таких высокогорных условиях никто никогда ничего подобного не строил. По созданному серпантину наверх многокилометровой колонной поднимались белазы и сбрасывали что-то жидко-серое в бездонное ущелье, где, должно быть, струилась речка. С дороги они казались выстроившимися в цепь учёными клопами, ползущими по очереди пить кровь великана из восточной сказки. Но это мы увидели дня через два. А пока мы познали, что такое непроглядная горная ночь. Фары автобуса добивали не далеко, казалось, только для того, чтобы мы видели, как поперёк дороги ежеминутно пробегают скорпионы с кольцеобразно задранными ядовитыми хвостами. Ночь и скорпионы стали приводить нас в чувство. Оказалось, что на перевале у автобуса начали барахлить, а потом и вовсе отказали тормоза. И мы спускаемся на ручнике! Страха не было, потому что он был незачем. Страх вспыхнул только раз, когда водитель, осознавший приближение долгожданной и выстраданной цели, расслабился и отпустил ручник, а на встречу нам из-за поворота вылетел огромный токтогульский белаз… Где-то в 23-00 мы прибыли в Каракуль. На автостанции нас ждали бледные комсомольцы с поникшими цветами.
Каракуль
Мы подошли к изящной двухэтажной гостинице, напоминавшей посольство США в Дели архитектора Стоуна. При входе стильно одетая горничная пыталась сбить веником с притолоки затаившегося скорпиона. В сезон кульминационной киргизской жары гостиница была пуста. А в другое время она, по рассказам, была забита иностранными корреспондентами, ведущими репортажи о строительстве необыкновенной ГЭС. Как оказалось, гостиница и сейчас всё-таки не была совсем пустой, в ней проживал одинокий московский доктор, лечивший приезжающих на строительство рабочих, шоферов и специалистов от любых болезней.
К стыду своему многих участников поездки я помню не по именам, а по внутритеатральным кличкам. Особенно запомнились Кира и Башмак. Вальяжный Кира был старожилом театра, но в «наше» время никогда не участвовал в московских спектаклях. Его интересовали только приключенческие агитбригады. Внешним видом и поведением Кира полностью соответствовал образу русского гусара пушкинской поры. Но слишком шикарные подкрученные кверху усы, слишком бархатный голос, виртуозное владение гитарой, беспроигрышная игра в преферанс и умение никогда не пьянеть иногда преобразовывали нашего гусара в простого самодовольного мудозвона. Однако он был артист и аристократ, чего никак нельзя было сказать о его антиподе - Башмаке. Башмак очень редко принимал участие в спектаклях, да и то, в основном, в ролях слуг, пьяных прохожих и других бессловесных типов. Но уверяю вас, Башмак более всех нас обожал театральную атмосферу и был незаменим при перетаскивании грузов, монтировке декораций и защите актёров в возникающих иногда конфликтах с местным населением. Для полноты образа добавим, что в течение учебного года он подрабатывал санитаром в расположенной в то время рядом с МИФИ психиатрической больнице. Номера в гостинице были исключительно двухместные. Пришлось всем разбиваться на пары. Кира поселился с Соколом, я с Шуриком, а Башмака почему-то подселили к доктору. Доктор в первый же вечер предупредил Вову (так звали Башмака), что находящийся рядом с гостиницей пруд заражен дизентерией и что, несмотря на страшную жару, он запрещает нам даже приближаться к воде. Вова сообщил важную информацию Викулову, а тот всем остальным.
Как после двух концертов и банкета на следующий день, мы оказались в пруду, никто толком объяснить не может. Наверное, сказалось перевальное перенапряжение. Но уже никаким перенапряжением нельзя оправдать охватившее всех безумное желание сыграть в «морской бой». Нет, не в тетрадно-клеточный «морской бой» с выкриками «убил-ранил», а в настоящий деревенский «морской бой» с «конями» и «всадниками», в игру навылет – свалился после борьбы руками «всадник» или оба в воду – вылетай! Опять пришлось делиться на пары. Пар образовалось пять... Две «всадницы» с коварно сползающими в бою купальниками бились на равных с мужиками. Я быстрее всех выбрал в «кони» Башмака и ,конечно, мы победили, проведя в воде, в возне дольше всех ,наверное, около получаса.
«Всадник» в этой детской игре хлебает воды, обычно, меньше «коня», и Вова заболел. Первым об этом догадался, конечно, доктор. Но и он успел полюбить Башмака за простоту, доброту и силу. И, ничего не говоря, выдал Вове три пачки дефицитнейших индийских лекарств, так что к прибытию в Ош больной был практически здоров, и никто из нас от него не заразился. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sun Aug 13, 2017 8:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Витальевич Попов
ШЕСТОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ШТО) МИФИ (продолжение 6.1.5.)
Ош
Город Ош и окрестности запомнились:
1. «Столовой национальных блюд», которую с натягом можно назвать столовой, да и то только потому, что в ней было самообслуживание. Откуда они взяли такого повара? Ни в мексиканских ресторанах США, ни в аргентинских ресторанах Германии, ни даже в московском «Узбекистане» я не то, чтобы не вкушал, я и не нюхивал подобных кулинарных шедевров. Ну, ладно, местным лагману и шурпе ещё можно подобрать аналоги в московско-уйгурской кухне или в творениях Новикова. Но в ошской столовой было такое блюдо – МАМПАР!!! Стоил мампар довольно дорого – 56 коп. Это была идеальная смесь баранины, узбекской лапши, разнообразных овощей, специй и подливы – первое и второе блюда в одной огромной тарелке – несбывшаяся мечта восточных славян и венгров. Радость от ежедневного вкушения мампара была бы беспредельной, если бы не одно но. Мой напарник, Александр Сидоренков (Шурик) был родом с Северного Кавказа и его мужественное лицо с чёрными усами, со следами перенесённой оспы и карими глазами слишком отдавало местным колоритом… На раздаче стояли умнейшие тётки и выдавали русским и другим «белым» мампар одной степени остроты, а местным – совсем другой. Как так получалось, что изо дня в день, при усаживании за столик, мы путали тарелки, и Шурик бросался доперчивать и досаливать «мой мампар», а я после каждой ложки открывал рот и, обливаясь слезами, говорил: « Вот это да…». Только перед самым отлётом в Москву, забежав в столовую, мы в спешке нарушили привычный порядок движений и я, ещё ничего толком не поняв, не поднимая головы ,смолотил, предназначенный именно мне мампар, а Шурик ни разу не прикоснулся к солонке и перечнице. Только в самолёте во время долгого 8-ми часового перелёта мы с Шуриком, восстановив ряд важных деталей, нахмурившись, начали и задумчиво закончили расследование по делу об «Ошской столовой национальных блюд». Минуту помолчали, глядя друг другу в глаза…потом заулыбались, потом захихикали, а потом уже ржали до самой посадки.
2. Тяньшаньскими лугами, на которые советую посмотреть всем любителям лугов альпийских. Как говориться, почувствуйте разницу. Таких просторных плоскогорий больше нет нигде. На одно из них мы приехали с концертом для местных чабанов. Вот это уже была Киргизия! Вот это уже был кумыс! Вот это уже был плов, который положено есть руками, периодически подкармливая с руки и соседа справа, и соседа слева и вообще всех. «Кыргызскый – шампанскый!», - говорили чабаны, радостно протягивая пиалы с кумысом, в котором плавали какие-то чёрные козюли, ошалевшим артистам. Козюли (кусочки, образовавшегося после взбития масла) смущали только до первого глотка – шибал парной кумыс по мозгам так, что хотелось «и петь, и плясать, и терять свою жизнь без оглядки».
Ночью – девушка! Утром – кумыс!
Так проводит время кыргыз!
В куньей шапке на голове
Скачет по утренней траве! —
продекламировал недавно ни с того, ни с сего, в виде тоста, священник Александр Шумский на одной из московских посиделок. Слёзы навернулись – вспомнил я улыбающееся, золотозубое лицо пастуха-киргиза, протягивающего мне в рот лоснящуюся щепотку плова. Вот такие есть на свете киргизы, вот такие есть православные батюшки, вот такие есть киргизские деву… С девушками не так всё просто. В январе этого года, сидел я раннем утром в случайно выбранном кафе у нас в Измайлово, и обслуживала меня скромная восточная девушка. Слово за слово – и выясняется, что она из того самого иссыккульского города Чолпон-Ата, в окрестностях которого в 1972 году я со товарищи бродил, крутя башкой, на диковинном народном празднике. Безудержно начал я говорить – о розах и маках, о тяньшаньских ледниках и пастбищах, о пьянящем кумысе и дымящемся плове, о перевале и водопаде Абшыр-Ата …и чем дольше я говорил, тем веселее становилась девушка и как бы умоляла, - «Говори, говори, русский, не останавливайся, говори!» и, наконец, я увидел лучезарные глаза влюблённой молодой, необыкновенно красивой женщины, смотрящей на меня старика, как на мужа, и вспомнил – у киргизов есть специальные имена для детей, родившихся от 80-летних мужчин, особая гордость и для детей, и для родителей. Я смутился, потупился и спросил: «А родители твои живы?». «Конечно, живы», - продолжая радоваться, сказала девушка, - «Они ведь совсем молодые». И вдруг, задумавшись, произнесла, - «Год, как их не видела, какая же длинная у вас зима, как же тут мне у вас плохо, как же я хочу домой».. и почти заплакала, но сдержалась, схватила какую-то тряпку и стала усиленно протирать свободные столы, уже не смотря в мою сторону.
3. Альпинистский лагерь, в котором нас поселили находчивые ошские комсомольцы. Лагерь был пуст. Все экспедиции ушли на покорение тяньшаньских вершин. Но я увидел возвращение одной из них. Они шли поодиночке, на довольно далеком расстоянии друг от друга, смертельно уставшие и опустошённые. Подходили к нарам и падали на них, не раздеваясь. Лица у них стали однообразными, трудно было различить кто перед тобой – мужчина или женщина. Лица были тёмными и облезлыми. Но каждая из щёк по-разному. Одна от лёгкого обморожения (соприкосновение с ледником), а другая обгорелая от беспощадного солнца. Прошли сутки, но никто из них не просыпался. Мы начали собираться в полёт. Загадочное существо – человек. Это особенно понимаешь, когда путешествуешь. Как Господь с нами управляется, одному Ему известно. Ой, как тоже захотелось домой – к маме, папе и бабушке! Прощай, Киргизия! Я люблю тебя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николаич Учитель
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
|
Добавлено: Sun Aug 13, 2017 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Агитбригада в Мурманск.
Сергей Витальевич Попов
ШЕСТОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ШТО) МИФИ (продолжение 6.2.)
Мурманск и область
Жаркое лето 1972-го
После Киргизии, поток запоминающихся и судьбоносных событий только нарастал. Во-первых, в Москве наступила двухмесячная сорокоградусная жара. Тогда первый раз загорелись шатурские болота, и столицу заволокло удушающим дымом. Мне повезло – сразу после Киргизии я уехал с родителями в Крым, но и меня ждало непредвиденное. Называется оно банально - несчастная любовь. Хотя сначала, в Крыму, любовь была довольно счастливой и в несчастную она окончательно превратилась только осенью. Возлюбленная, алуштинская школьница, перестала отвечать на мои письма. Душевные муки мои были беспредельны. Если Вы улыбаетесь, читая эти строки, то советую прочитать или перечитать рассказ Бунина «Митина любовь». До суицидальных настроений не дошло, наверное, только потому, что я начал писать стихи. Вот моё первое стихотворение:
Лежал я на столе распластанный,
Склонились надо мной врачи –
Привычно разрезая мясо,
Переливали кровь, как щи.
Хотели вырезать мне душу,
Хотели чем-то заменить,
Хотели, чтобы стал я лучше,
Чтоб мог я пользу приносить.
Но трепетали мои члены,
Пугаясь острого ножа,
Чутьём звериным не хотел я,
Чтоб умерла моя душа.
Врачи надрезали мне вены,
Достали душу из меня,
И понял я, что стал полезным, -
Набит умом по горло я.
Душа лежала в луже крови,
Как запеканка в киселе…
И очень захотелось плакать,
Но нечем было плакать мне.
Незамедлительно прочитал я стихи Александру Соколову (Соколу) по телефону. Он попенял на шаткость рифм, но отметил искренность и посоветовал продолжать. Стихи полились… Весной 1973 года я стал победителем «Конкурса поэтов МИФИ» и подружился на всю жизнь с его организатором и бессменным (до болезни) руководителем «Клуба поэтов МИФИ» - Эммой Владимировной Проценко. С самими поэтами дружба у меня не заладилась, ведь я уже был заклятым штофофцем. К тому же я уже подружился с талантливыми рублёвскими музыкантами Александром Нестеровым (Нестером) и Серёгой Житковым, учившимися со мной на одном курсе, и мы решили поставить первый в Москве рок-мюзикл. Начали репетиции в ДК "Рублёво", где была классная аппаратура.
Но вернёмся, однако, к агитбригадам ШТО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|